Найти тему

Аэродромная тренировка или, как сейчас пилоты начинают летать на больших самолётах. Полёт.

Фото автора
Фото автора

Предыдущая часть закончилась после взлёта, когда земная поверхность перестала быть опорой нашего самолёта и мы оказались в пространстве, где ещё одно измерение - высота – это не просто численное значение, а параметр, которым ты должен управлять.

Всего один дополнительный параметр, а как изменяется восприятие внешнего мира и своего места в этом, изменившемся, мире.

Помните, как в первой части я рассказывал, что многие важные вещи приходится повторять по три раза и не всегда этого бывает достаточно.

Вспоминается по этому поводу одна тренировка.

После взлёта, когда самолёт уже конфигурирован для полёта по кругу и выполнен второй разворот я решил снять ноги с педалей, чтобы немного размять их после пяти или шести полётов.

«Что может произойти в горизонтальном полёте от второго к третьему развороту даже если им управляет стажёр» - только успел подумать, как правая педаль резко начинает перемещаться вперёд. Хорошо, что только подумал размять ноги, но не убрал их с педалей.

Я в полно уверенности, что произошла непонятная мне неисправность системы управления усилием левой ноги пытаюсь компенсировать странное поведение руля направления. И через секунду-другую всё приходит в норму.

-Что случилось, - спрашиваю стажера.

-Ничего, - глядя честным взглядом отвечает тот.

Значит реально проблемы с у правлением и нужно срочно прекращать тренировку – пусть на земле разберутся с фокусами автоматики, о чём и говорю коллеге.

На, что тот смущенно сообщает, что автоматика исправна. Просто он решил проверить правильно ли отрегулировано положение педалей:

-Как вы на брифинге рассказывали “Ногу вперёд до упора и попробовать можно ли в таком положении нажать на педаль тормоза”.

У меня шок.

-А то, что это можно делать только на стоянке и совместно со мной вы не вспомнили?

-Вспомнил. Потом, когда уже нажал на педаль, - честно ответил «прилежный» ученик.

Помните главный принцип лётного обучения:

«Для стажера в процессе лётного обучения нет ничего само собой разумеющегося!».

Теперь понятно откуда такие принципы происходят?