Предыдущая часть закончилась после взлёта, когда земная поверхность перестала быть опорой нашего самолёта и мы оказались в пространстве, где ещё одно измерение - высота – это не просто численное значение, а параметр, которым ты должен управлять.
Всего один дополнительный параметр, а как изменяется восприятие внешнего мира и своего места в этом, изменившемся, мире.
Помните, как в первой части я рассказывал, что многие важные вещи приходится повторять по три раза и не всегда этого бывает достаточно.
Вспоминается по этому поводу одна тренировка.
После взлёта, когда самолёт уже конфигурирован для полёта по кругу и выполнен второй разворот я решил снять ноги с педалей, чтобы немного размять их после пяти или шести полётов.
«Что может произойти в горизонтальном полёте от второго к третьему развороту даже если им управляет стажёр» - только успел подумать, как правая педаль резко начинает перемещаться вперёд. Хорошо, что только подумал размять ноги, но не убрал их с педалей.
Я в полно уверенности, что произошла непонятная мне неисправность системы управления усилием левой ноги пытаюсь компенсировать странное поведение руля направления. И через секунду-другую всё приходит в норму.
-Что случилось, - спрашиваю стажера.
-Ничего, - глядя честным взглядом отвечает тот.
Значит реально проблемы с у правлением и нужно срочно прекращать тренировку – пусть на земле разберутся с фокусами автоматики, о чём и говорю коллеге.
На, что тот смущенно сообщает, что автоматика исправна. Просто он решил проверить правильно ли отрегулировано положение педалей:
-Как вы на брифинге рассказывали “Ногу вперёд до упора и попробовать можно ли в таком положении нажать на педаль тормоза”.
У меня шок.
-А то, что это можно делать только на стоянке и совместно со мной вы не вспомнили?
-Вспомнил. Потом, когда уже нажал на педаль, - честно ответил «прилежный» ученик.
Помните главный принцип лётного обучения:
«Для стажера в процессе лётного обучения нет ничего само собой разумеющегося!».
Теперь понятно откуда такие принципы происходят?