— Где? — поинтересовалась Варвара. Она встала с дивана и подошла к сыну.
— Он у тети, которая с ним работает.
— Сережа, что ты такое говоришь? — Варвара пыталась понять смысл слов, сказанных сыном.
— Мамочка, Сережа пошутил. — В этот момент в комнату вошел Артем, фальшиво смеясь, и постарался перевести слова брата в шутку. Хотя Варя видела, что его глаза серьезны.
— Нет, не пошутил! Не пошутил! — на глаза Сережи навернулись слезы. Ему не нравилось, что его словам не верят. — Артем, зачем ты так говоришь? Ведь ты же сам видел, как папа целовал ту тетю.
— Ничего я не видел! — стоял на своем Артем. — Пойдем кушать.
— Стоять! — ярость Варвары зашкаливала. Внезапно пазл сложился воедино: стало понятно поведение мужа в последнее время. У него появилась любовница. — Вы сейчас оба рассказываете, что знаете. И говорить мне надо только правду. Понятно?!
— Понятно, — пробормотал Артем. Когда мать в таком состоянии, с ней лучше не спорить. — Мы сегодня с Серегой пришли к отцу на рынок. Мы долго не могли его найти и уже хотели пойти домой, как вдруг заметили его в парке рядом с рынком.
— И он целовался с тетей, которая продает булочки, — добавил Сережа.
— Он вас видел? — поинтересовалась Варвара. Хотя какая разница, видел он детей или нет?..
— Нет, мы с Серегой сразу убежали.
Варваре нужно было время, чтобы обдумать сложившуюся ситуацию. Она попросила детей уйти в комнату, а сама присела к матери на диван.
— Мама, и что теперь делать?
— В первую очередь — не унывать. Помнишь, что сказал врач?
— Да, мне нужны положительные эмоции.
Внезапно Варвара разразилась истерическим смехом. Чем больше она смеялась, тем больше Таисия Ивановна боялась, как бы дочь не сошла с ума. Не зная как успокоить дочь, она влепила ей пощечину. Варя мгновенно успокоилась. Она прижала руку к щеке.
— Больно! — пожаловалась Варя.
— Зато вместо истерички передо мной сидит адекватная женщина. Варя, тебе в первую очередь, нужно заняться собой и своим здоровьем. Не дай Бог, что с тобой случиться, у тебя двое детей. На мужа надежды нет. Хотя, кто его знает… Погуляет и вернется.
— Нет, мама, ушел — так ушел.
— Допустим, он еще не ушел. Может дети чего напутали. И это другой мужчина целовался с той тетей.
— Ты думаешь? — с надеждой спросила Варвара.
— Дочка, в этой жизни бывает все, — Таисия Ивановна обняла дочь. — Варенька, утро вечера мудренее. Завтра ты посмотришь на все другими глазами.
Варя была благодарна матери за поддержку. В трудную минуту Таисия Ивановна была рядом, и это для нее имело большое значение.
***
Прошла неделя. Максим так и не появился дома. «Добрые» люди, которые работали учителями в школе, донесли до женщины, что слухи об измене мужа правдивы. Варваре было безумно больно от поступка Максима, но она решила не показывать вида. На самом деле, у женщины были дела посерьезнее. Ей предстояло заняться своим здоровьем.
Пройдя медицинское обследование, Варвара пришла к терапевту на прием. Врач, Геннадий Михайлович Самсонов, был похож на персонажа сказки Чуковского «Айболит» – с такими же седыми волосами, бородкой и круглыми очками.
Геннадий Михайлович внимательно посмотрел на результаты анализов и УЗИ Варвары, затем перевел взгляд на женщину и произнес:
— Варвара Александровна, боюсь у меня для вас неутешительные новости.