Найти в Дзене

Трактор Т-56 - переходный трактор от ДТ-54 к ДТ-75

Это была попытка модернизировать ДТ-54, избавить популярную модель от многих недостатков: недостаточной надежности и износостойкости, большой массы и ее распределения (тяжелая задняя часть), ширины трактора и других. Но изменений было так много, что обычной модернизацией этот процесс назвать было нельзя. Так появилась еще одна модель советского гусеничного трактора. Трактор Т-56 был разработан в 1957 году инженерами Сталинградского тракторного завода (ВгТЗ).

Ширина трактора была согласована с применяемыми в то время 4-корпусными плугами. Этого удалось достичь благодаря применения заднего моста с планетарным механизмом поворота. Задний мост и КПП объединены в один корпус. По другим габаритным размерам Т-56 тоже стал меньше. Металла стало меньше - масса трактора также снизилась на одну тонну, удельный вес меньше на 18%.

-2

В отличии от ДТ-54 в Т-56 появился вал отбора мощности. Это сделало трактор более универсальным, дает возможность работы со многими прицепными орудиями, для которых требуется ВОМ.

-3

На трактор устанавливали двигатели СМД мощностью 55 и 65 л.с.. Производительность трактора увеличилась за счет увеличения рабочих скоростей.

-4

На Т-56 поставили кабину, отличную от тех, что ставили на ДТ-54. Теперь это закрытая, имеющая хоть какую-то герметизацию, кабина, оснащенная системами вентиляции и обогрева воздуха. Стало комфортнее, если учитывать, что мы говорим о рубеже 50-60-х гг. С такой кабиной в тракторе узнается облик будущей легенды ДТ-75

Таблица с техническими характеристиками ДТ-54А и Т-56 для сравнения
Таблица с техническими характеристиками ДТ-54А и Т-56 для сравнения

В 1957 году собрана опытная партия для прохождения испытаний, в том числе на Одесской МИС. В 1958 году изготовлена партия для испытаний в реальных хозяйствах. После прохождения всех испытаний в индексе трактора появилась буква Д. И стал он называться ДТ-56.

С разработкой ДТ-56 конструкторская работа не остановилась. В ходе дальнейших работ модель ДТ-56 быстро переродилась в проект ДТ-75, первые опытные образцы которого появились уже в 1959 году. А ДТ-56 так до серийного производства и не добрался.

На этом всё, до скорых встреч!!!