Радостью делюсь. Приехали на дачу срезать последние розы и пожарить сосиски. Урожая не ждали - какой урожай в декабре? Даже и в Севастополе.
- А смотри, кто здесь для тебя есть! - зовёт муж.
- Грибы? Где?
- Да вон, на пне от айланта, который я вырубать задолбался.
- Ой, вешенка! - расплываюсь в умилении. - Здравствуй, родная!
- А точно вешенка?
- Pleurotus ostreatus, дипломом отвечаю! Ты глянь, какие роскошные, огромные и крепкие - на рынке таких не купишь! Стадия как раз та, чтобы плодовые тела собирать, ещё три дня - и стареть начнут.
- Я этот пень выкорчевать хотел, но теперь придётся оставить, наверное?
- Ещё бы! Теперь он под моей защитой. Вешенка - это в принципе лучшее, что может случиться с дачным пнём. За живые деревья не бойся, она их не трогает, разве что они уже на последнем издыхании. Пень за несколько лет разбирает в труху, причём не даёт там развернуться трутовикам. Сейчас отфоткаем и срежем весь сросток, маленькие оставлять смысла нет. Потом новые вырастут.
Дома щёлкали грибочки и так, и эдак, всё налюбоваться не могли, а пахнут они просто волшебно.
- А давай их ещё взвесим! - предложил муж.
- О, точно! Какой ты молодец, что вспомнил.
Достали кухонные весы, у меня натурально глаза на лоб полезли.
- Килограмм? Серьёзно? И всё это - один сросток дикорастущий? Жаль, они мне в универе не попались, уж мы бы их применили в селекции!
За что ещё я люблю вешенку - её вообще чистить не надо, только помыть и чуть-чуть жёсткие места в основании срезать, где ножка из субстрата росла и опилки остались. И всё! Хочешь жарь её, хочешь вари, хочешь маринуй, а мы потушили крупными брусищами и в морозилку отправили. Как и все грибы, вешенка ужаривается, но не очень сильно - раза в два по объёму, а веса при этом теряет мало.
Понравилось? Вы знаете, что делать!
(Текст: Галка Мелихова
Фото: Виктор Дзицкий)