Найти тему
Для Бизнеса

3 типа сотрудников, какой лучше ?

лучший сотрудник выглядит примерно так
лучший сотрудник выглядит примерно так

Системы деятельности и 3 типа людей
Человек привязан именно к сфере деятельности, а не к конкретной профессии, мы их придумали сами в ходе эволюции и жизни.
Люди делятся на 3 категории. В одной из них мы будем находиться больше всего времени и мозг будет стремиться именно туда, потому что там ему лучше, там больше удовольствия и меньше стресса.

Поступки-это делать что-то руками и получать физический результат
Поступки-это делать что-то руками и получать физический результат

1. Система поступков. Это люди, которым важно именно физическое действие. Я что-то поделал, попрыгал, поковырял, значит я поработал. Т.е. это армия, милиция, лесоповал, производство, силовые структуры, спорт, делать ногти-ресницы, шить, рисовать, красить, ломать - это всё система поступков. Человеку нравится это ДЕЛАТЬ. Деятельность из серии работы руками. Если творчество, то скульптуру ваять или крестиком вышивать.

Процесс деятельности- физические действия, а результат- изменения физических объектов. Такому человеку понятно и хорошо, когда он находится в процессе активных действий.

Продавец будет постоянно в движении, его приоритет не на клиентах, а на собственных физических действиях и пространстве вокруг. Выложить товар, навести порядок после клиента, переделать выкладку. Официанту ещё терпимо, он постоянно ходит, а продавец в магазине не будет непосредственные обязанности в виде общения с клиентами ставить в приоритет. Потому его природа это движение.

Представления - это про подумать.
Представления - это про подумать.

2. Система представлений - там, где надо думать головой. Это врачи, юристы, экономисты, бухгалтеры, ученые - люди интеллектуального труда. Те, кому проще всего работать головой, им это нравится. Например, сидят программисты целый день перед монитором, а строители их не понимают, как можно так сидеть.

Процесс- это думать, результат- то, что подумано или придумано. Часто такие люди много думают и мало делают, потому что думать намного проще и приятнее. Если такого задействовать в продажах, то на более сложном товаре, когда надо головой думать, а не только разговаривать. Коммерческие предложения и сметы составлять будет для него отдыхом между встречами.

Отношения - это общение и выстраивание коммуникаций.
Отношения - это общение и выстраивание коммуникаций.

3. Система отношений - это вся работа с людьми, взаимодействие с ними. Торговля, посредничество, сфера услуг, любые продажи и консультирование. Такой человек, если его к людям пустить, он будет с ними болтать бесконечно и что-то с ними делать. Самая идеальная ситуация для продавцов.

Любимый процесс деятельности для них- взаимодействие с людьми, результат- люди что-то начали делать или как-то изменили своё состояние. Могут общаться целый день без перерыва, но прибрать рабочее место или навести порядок после клиента, это уже не их. Это мелочи, которые такого человека скорее всего не заботят, потому что главное- люди.
Чаще всего одна система значительно сильнее остальных, но иногда у человека бывают две примерно одинаковые. Таким людям можно находится в обеих на работе и в жизни, но одна из все равно приоритетнее. Бывает, что человек работает в одной, а отдыхает в другой. Так происходит наполнение обеих и ему хорошо, если отдых перенести в рабочую систему, то появится стресс и напряжение.

Примерно так вы чувствуете себя в своей системе деятельности
Примерно так вы чувствуете себя в своей системе деятельности

Мы отдыхаем в своей сильной системе деятельности. Мозг незаметно толкает нас туда, где ему больше нравится. Мотивация и энергия тоже вырабатываются в своей системе.

А продавец с системой отношений, это хорошо. Он и в перерыве будет звонить знакомым, чтобы поболтать. Потому что мы свободное время занимаем своими любимыми делами. Продавец с системой представлений в перерыве залипнет в своих мыслях или пойдёт покурить.

Если проанализировать свой коллектив и определить сильную систему каждого, то можно распределить задачи так, чтобы все и продавали, и делали что им больше нравится в течение дня. Таким образом у людей будет больше энергии и энтузиазма в работе. И на корпоративах сэкономишь)
Вывод: правильные люди на правильном месте тратят свою энергию и твои деньги эффективно, с прибылью для владельца и себя. Неправильные, которые делают только 30-50% действий, вынуждают других затыкать получившиеся дыры.

Все мы знаем истории, когда после внедрения CRM 3 сотрудника из 5 уходят, а оставшиеся двое делают такие же продажи. Но их рабочее время не изменилось.