Найти тему
Авиадятел

Ferry flight. Перегоночный полёт. Окончание эпопеи.

МОГАДИШО. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
В аэропорту сегодня большая суета, оказывается готовится колонна для эвакуации американского посольства. Колонна выстроилась на поле и рулежках, между белыми ооновскими бронетранспортерами расставили Хаммеры, джипы и крытые грузовики. И вот, вся эта колонна, ощетинившись пулеметами и пакистанскими вояками, двинулась в город. Ну а мы пошли узнать насчет отлета. Добрый ооновец успокоил нас, что через пару дней мы точно улетим. Шмидт философски заметил, что в конце концов это лучше чем через месяц и мы вернулись на наши стоянки. Техники уже готовили Ми-8 и даже отгоняли двигатели.
Вдруг на аэродроме началась какая-то сумасшедшая суета.

Взлетели, подняв сумасшедшую пыль и грохот, сразу с десяток американских боевых вертолетов Блэк Хоук. Морпехи висят по бокам , свесив ноги и оружие за борт и приготовив тяжелые пулеметы на борту к стрельбе. Парочка вертолетов набрала высоту метров 300-400 и стала в круг над городом. Поскольку город совсем рядом, мы наблюдаем как вертолеты опускаются прямо на улицы и вот над крышами видны только винты и вертолеты продолжают движение по улицам. Вся эта армада, размахивая винтами ,движется в сторону центра города. Раздался звук, напоминающий стрекот швейной машинки, ага, это вертолет-корректировщик из пулемета указывает цели на земле. И Хоуки, которые летели повыше, дали залп из ракет по городу, остальные открыли пулеметный огонь. Поскольку все это происходит максимум на удалении от нас 1,5 – 2 км то производит очччень сильное впечатление. 
Глядя на все это, я задумчиво говорю Игорю – а ведь стреляют в направлении нашей гостиницы. Документы и деньги забрал? – спрашивает он. Конечно!!! Ну, сожгут трусы и кроссовки, купишь новые. Возразить собственно нечего, кроме того, что там все-таки есть местное население.
Минут через двадцать вся эта армада возвращается, с грохотом и пылью садятся на аэродром.
Внезапно к нам подъехал джип с морпехами. Из него вылезли лейтенант и полковник страшно важного и неприступного вида. Общение началось через адъютанта-лейтенанта. Чрезвычайно гордый сэр колонел (полковник) сначала всё рассказывал лейтенанту, тот затем всё повторял нам как дикарям, причём тоже на английском языке. Поначалу я отвечал лейтенанту, ждал, когда он «переведёт» сказанное мною полковнику, но потом с самым серьезным видом спросил у лейтенанта, кто полковник по национальности и знает ли он английский язык. Лейтенант сумел сохранить серьёзный вид, хотя по лицу было видно, что еле сдержался от смеха. В общем, сэр полковник снизошёл до прямого общения.
Выяснилось, что при попытке эвакуировать американское посольство колонна была обстреляна и колонна вернулась в охраняемый район, есть тяжело раненый, и готовы ли наши вертолетчики на МИ-8 вывезти раненого из посольства. Срочно нашли менеджеров ответственных за восьмерки. Да – можем, вертолет готов и согласно договора с ООН должны оказать помощь.
Пока искали пилота и готовили вертолет объяснил воякам что пилоты только что прибыли и не знают обстановки, у них нет карт. В общем, если есть возможность – дайте спутниковый снимок района в хорошем разрешении. Джип тут же умчался за снимком. Привезли пилота МИ-8, молодой парень лет двадцати восьми. Спросил как у него с английским, парень гордо заявил, что у него мама учитель английского языка. Ответил ему, что очень этому рад, а внутренний голос высказался …..

Привезли снимок, достаточно приличный по качеству. Обсудили маршрут полета, и полковник сообщил, что шесть Блэк Хоуков (это такие боевые вертолеты)  будут осуществлять сопровождение и прикрывать нашу восьмерку. Радиосвязь на частоте вышки аэропорта Могадишо.
МИ-8 взлетел и в сопровождении боевых вертолетов полетел в сторону города. Минут через двадцать-двадцать пять он уже вернулся и почему-то проскочил аэродром и стал кружить над океаном. Опять примчался джип, и озабоченный лейтенант попросил меня подняться на вышку, диспетчер и пилот не могут понять друг друга. Быстренько подъехали к вышке, это оказалась громадная куча морских контейнеров поставленных друг на друга. А наверх, на высоту метров 15, можно забраться по  какой-то хлипкой лестнице связанной из нескольких пролетов. Забрался наверх. Внутри контейнера около полевой рации военного образца сидят двое – сержант и рядовой морпех. В окно видно как восьмерка нарезает круги над океаном. Спрашиваю у сержанта, что случилось. И тот с недоумением объясняет, что после того как он сообщил пилоту о том, что его сопровождают на посадке боевые вертолеты, он почему-то ушел в море. Ну ладно, потом разберемся. Взял гарнитуру и на родном языке вызвал командира.
Он нервно спросил - что там у вас происходит?
Ничего тут не происходит…. Спросил – наблюдает ли он аэропорт.
Да! Вижу!
Тогда следуй прямо на центр полосы и ни о чем не беспокойся - боевые вертолеты по периметру аэродрома прикрывают твою посадку от любых неприятностей. Ну, слава богу, летит на центр полосы.
В это время сержант спрашивает меня, может ли пилот сесть на восточный перрон рядом с Геркулесом, чтобы раненого сразу в самолет. Спрашиваю командира – видит ли он Геркулес и может ли сесть рядом.
Можно, нет проблем!
Тогда заходи и садись, посадка разрешена, тебя ждут.
Сел около транспортника, видно как перегружают раненого в самолет. Спрашиваю морпехов – оставляем вертолет на перроне или перелетаем на стоянку? На стоянку. Сообщаю командиру, что он может перелететь на свою стоянку, откуда вылетал. Вот и перелетел, вот и конец связи. Подвиги закончились.
Попрощался с морпехами и подошел к лестнице. Интересно, а как это я сюда попал по такой шаткой конструкции? Ладно, не будем позориться перед морпехами, они каждый день так лазят, авось на мне не сломается.
Так как миссия выполнена то обратно иду пешком, хорошо , что недалеко. На стоянке герой миссии делится впечатлениями. Спрашиваю его - А зачем в море улетел? Так мне сказали, что начались боевые действия. Да уж нет, вам сообщили что: combat helicopters escort you for safety.  В общем, парень ошибся, принял боевые вертолеты за боевые действия, а мамы – учителя английского языка, не было на борту.
Рабочий день заканчивается, и мы едем в отель. Что радует – он на месте и не пострадал. Ужинаем и обмываем первый боевой день. И в страну дураков, где поле чудес.

 МОГАДИШО. ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Съездили в аэропорт и были обрадованы – послезавтра на Фоккер-50 улетаем в Найроби.
МОГАДИШО. ДЕНЬ ШЕСТОЙ
Завтрак, обед и провожальный ужин с дезинфекцией организма от возможных паразитов и т.д.

МОГАДИШО. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
Приехали в аэропорт часа за два до вылета. Пришли на перрон для пассажирских перевозок и нас нашли в списке заявленных пассажиров, проверили паспорта  и посадили в прилетевший из Найроби Фоккер. В салоне в основном вояки в защитной форме и несколько гражданских штафирок, в том числе и мы. Фоккер-50 это небольшой, типа нашего Ан-24, пассажирский самолет человек на 50. Вот мы уже взлетели, развернулись на юг и вдоль берега полетели в сторону Кисмайю.
Прощай Могадишо!
Я конечно не мог предполагать что через четыре месяца снова попаду сюда. Но это - совсем другая история.

Эпилог
В качестве эпилога хочется коротенько рассказать о пребывании в Найроби.
По прилету в Найроби нас ждала засада. Так как нас никто не встретил, хотя добрые ооновцы и обещали, то из-за отсутствия виз кенийские пограничники нас не пустили в страну. Вернее не пустили одного Игоря, у меня был летный пропуск и по нему разрешено находиться на территории практически всех стран до десяти дней. Поэтому мне было дозволено ступить на землю Кении. Но без Шмидта это вряд ли имело смысл. И вот в течение трех или четырех часов мы ходили по кабинетам, пили кофе и общались с офицерами, пока мы им не надоели хуже горькой редьки, и было разрешено (в порядке исключения!!!) – заплатить за временную визу пятьдесят долларов.
Обрадованный что вопрос решился относительно безболезненно, Игорь заплатил денежки, ему поставили в паспорт  штамп, и мы собрались уходить. И вдруг появились ооновцы, новозеландский полковник и американка, представители миссии ООН по Сомали. Они страшно обиделись, что с сотрудников ООН (не имеющих никаких документов, что они сотрудники ООН) взяли плату за визу – и еще полчаса отнимали деньги. Конечно же, забрали у кенийцев пятьдесят баксов и торжественно вручили Игорю.
И вот наконец мы вышли из аэропорта. День был пасмурный, накрапывал дождь, температура где-то плюс 22-24 по Цельсию, ведь июль в Найроби – это зима. Нас довольно быстро доставили в гостиницу, и мы разместились в просторном двухместном номере. Убедившись, что мы довольны гостиницей наши сопровождающие ушди. Предварительно сообщив, что в восемь вечера у нас состоится торжественный ужин. Поскольку мы устали от этой борьбы в аэропорту больше, чем от перелета из Ростова в Могадишо, то мы рухнули в кроватки и проспали часа четыре, вплоть до торжественного мероприятия.
Торжественный ужин устроенный ооновцами удался, продлился он часов пять, а может и шесть. Мы посетили три или четыре ресторана с разной кухней. Закончили на центральной лужайке между гостиничными ресторанами, где испробовали громаднейших креветок приготовленных в каком-то супер-соусе прямо перед нами на открытом огне. Дорогого виски и коньяка наши хозяева не пожалели ни для нас, ни для себя. Поэтому ужин закончился полной дружбой народов и единением всех наций под флагом ООН, так как нам пришлось разносить наших друзей по их номерам. У нас в номере было тесновато для всей компании, а на пол уложить наших новых друзей мы посчитали недипломатичным.
Утром, часов в десять, меня разбудил озабоченный командор пробега.
«Ну, давай готовить наш ответ Чемберлену!» - заявил Игорь.
«Не понял?!»
В общем, согласно русских законов гостеприимства, а также в качестве ответного дипломатичного хода, сегодня наша очередь удивлять новых друзей.
Увидав мой ошарашеный вид, это как же мы их будем удивлять и на какие такие пенензы будем устраивать дипломатический прием,  Игорь спросил – спирт есть? Конечно! А черный хлеб и сало? Маловато, но есть. О!
В общем, через час у нас в номере сидела вся компания, приглашенная на реанимационные процедуры. Видок у бойцов ООН был, скажем так, потерянный, практически зомби. Все с интересом посмотрели на стол. Там стояла бутылка со спиртом и в тарелке лежали маааленькие бутерброды из черного хлеба, сала и лука.
Командор произнес речь, в которой поблагодарил за вчерашний прием и предложил провести лечебные процедуры с помощью HELICOPTER VODKA, выпускается специально только для пилотов вертолетов. Провел краткий инструктаж по приему во внутрь организма чистого спирта (провел инструктаж по технике безопасности). После чего личным примером продемонстрировал как правильно это употреблять – опрокинул как гусар стопку спирта, крякнул, выдохнул и закусил бутербродом не запивая водой. Я повторил за ним это дело, показывая рукой – присоединяйтесь. Увидев, что после стопки спирта мы порозовели и оживились, наши друзья дружненько так  хлопнули по стопочке, правда запили водой по нашей рекомендации, и накинулись на сало. Сало со спиртом пошло на ура. В общем, через часик нам пришлось опять разводить усталый караул на отдых.  А нам пришлось ехать в представительство Аэрофлота за билетами на Родину. Купив билеты по маршруту Найроби – Аден – Москва, мы решили прошвырнуться по городу и купить какой-нибудь африканский сувенир. Найроби оказался современным Сити с небоскребами, автомобильными пробками в центре города и т.д.. В общем – Африкой как-то и не пахло. Но мы все-таки нашли лавки с сувенирами и приобрели статуэтки из  черного и красного дерева, какие-то там бегемоты, девушки и т.д.. После чего с чувством выполненного долга вернулись в гостиницу.
День отлета из Найроби был пасмурный, моросил мелкий дождь, через несколько минут после взлета зеленые и мокрые окрестности Найроби скрыла облачность.

Good by Africa!!!