Найти в Дзене
Строительный мир

Искусственный архипелаг в Финском заливе за 400 млрд руб. – проект не согласован

Оглавление

Сегодня в мире насчитываются сотни искусственных островов. Одни, как например, Пальмовые острова в Дубае, известны многим, а о других, более мелких, большинство, возможно, даже и не слышало. Тем не менее подобные объекты встречаются в самых разных уголках планеты, в том числе и в России.

© Zicarlo van Aalderen / flickr.com / CC BY 2.0 (Искусственный остров Пальма Джумейра)
© Zicarlo van Aalderen / flickr.com / CC BY 2.0 (Искусственный остров Пальма Джумейра)

Однако проекты, подобные тем, что реализовали в ОАЭ, у нас пока остаются только на бумаге. Хотя о желании удивить весь мир и сделать что-то не хуже, чем у арабов, заявлялось не раз. Например, в Сочи к Олимпиаде-2014 планировали возвести Остров «Федерация», напоминающий по форме территорию РФ, а в Санкт-Петербурге рассматривали концепцию «Залив Островов», разработанную одной из крупнейших архитектурных студий «10 DESIGN».

Искусственный архипелаг в Невской губе

Что касается последней, проект подразумевал создание в Финском заливе, в нескольких километрах от «Лахта-центра», искусственных островов общей площадью около 200 Га. На образованной территории предполагалось строительство нескольких высотных зданий, главное из которых достигает 250 м. Условно архипелаг можно разделить на 4 деловых, где сосредоточены небоскребы, и 10 жилых районов.

Для полноценной и комфортной жизни на острове должны были появиться 12 детских садов, 4 школы, медицинские и спортивные центры, учреждения культуры, парки отдыха и развлечений — словом, все блага цивилизации в одном месте.

© zinger-development.ru
© zinger-development.ru

Изюминками проекта являются зимние сады под стеклянным куполом, закрытые пешеходные зоны и «зеленые» крыши на высотных зданиях. Воздух, как отмечается в презентации, очищался бы с помощью микроводрослей. Экологии в целом уделено большое внимание — все виды транспорта, курсирующие на архипелаге, также относятся к числу экологически чистых.

Что касается автомобилей, то им путь на острова не закрыт, однако передвигаться они должны исключительно под землей, где для этих целей предусмотрены многоуровневые развязки. А с большой земли на остров на личном транспорте можно попасть через подземный тоннель.

А возможна ли реализация?

С одной стороны кажется, что похожих концепций существует немало, в том числе разработанных специально для России, и многие такие идеи все-таки являются футуристическими, не предусматривающими реализации, по крайней мере в ближайшее время.

© zinger-development.ru
© zinger-development.ru

Именно так отдельные эксперты и отзывались о «Заливе Островов», тем не менее у проекта был инвестор — официально это ООО «Зингер-Девелопмент». Предложение последнего рассматривали в Правительстве Санкт-Петербурга, а отрицательный вердикт шести профильных комитетов и последующее оспаривание решения в суде все-таки говорят о серьезных намерениях инициаторов грандиозной задумки.

Впервые о возможном появлении у берегов северной столицы искусственного острова СМИ сообщили в 2017-ом. А издание «Фонтанка» позже писало, что предварительный проект изучают в кабинетах Смольного по поручению Правительства РФ.

Какой-то детальной информации относительно стоимости и возможных сроков реализации тогда не озвучивали. Оставалось лишь строить догадки и предположения. Например, по некоторым оценкам, на воплощение столь масштабного замысла понадобилось бы не меньше 400 млрд руб. и около 20 лет.

Смольный против

Однако появление подобного объекта в Финском заливе может привести к негативным экологическим последствиям и создать препятствие для работы комплекса защитных сооружений при наводнении. К таким выводам пришли как независимые эксперты, так и специалисты Росводресурса; говорили об этом и в Комитете по градостроительству и архитектуре.

© zinger-development.ru
© zinger-development.ru

В результате в начале 2018 года Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга официально отказал «Зингер-Девелопмент» в согласовании проекта. Последние с таким решением мириться не стали и подали в Арбитражный городской суд, который спустя восемь месяцев вынес решение в пользу девелопера.

Но уже в феврале 2019-го апелляционный суд встал на сторону городских властей, отменив постановление нижестоящей инстанции. А летом того же года Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил последнее решение без изменений, которое не удалось оспорить и в Верховном суде РФ.

Соответственно, в этой истории поставлена точка, однако любую точку легко заменить на запятую. Поэтому не исключено, что когда-нибудь мы вновь услышим об этом проекте, возможно, в измененном виде, с учетом всех замечаний.

Читайте: Остров «Федерация» – нереализованный мегапроект современной России