Найти тему
Владимир Хусаинов

История про несостоявшуюся свадьбу

из личного архива
из личного архива

Я не знаю, что такое харизма и, главное, есть ли она у меня.

Иногда, в минуты слабости, мне кажется, что я одинок, никому не нужен и не интересен. Меня не любят девушки и обходят стороной дети. Конечно, я сразу стараюсь отогнать эти мысли.

Я думаю: ну уж дети-то, дети меня любят. Маленькие крошки улыбаются мне и идут на руки, доверяя чему-то, что я сам не вижу. Детки чуть постарше доверчиво берут мою руку и рассказывают свои истории. Ладно, хотя бы дети и животные меня любят.

Как сказала прекрасная девушка, которую я любил: " Ты - самовлюбленный тип". Наверное, она права, просто не забывайте, что нельзя, не получится любить других, когда не любишь себя. Впрочем, она права хотя, мне гораздо больше нравятся другие ее слова, обращенные ко мне: "Ты - очень крутой, помни об этом"

Я помню. И ещё знаю, что нельзя быть крутым в одиночестве. Это мог только Чак Норрис.

Мне всегда везло на крутых по-настоящему друзей и соратников. История, которой я хочу поделится, про них. Конечно, в центре её буду я - я же самовлюбленный тип.

Итак, действие драмы разворачивается в банке, крупнейшем в восточной Европе и России. Я - в тот момент руководитель крупного филиала в центре Питера. Идёт затяжная война, начатая не по нашей воле с героиней рассказа - История про справедливость и воздаяние по делам - Заместителем председателя Правления банка.


      Выиграть эту войну нельзя по  правилам этой войны. Как мне объяснил в двух словах директор одного из управлений банка: "Ну, предположим, ты прорвешься на приём к первому лицу, предположим, ты даже убедишь его в своей правоте, но дальше? Дальше - к нему каждый день планомерно будет заходить твой оппонент и капать, капать, капать. Рано или поздно, все вернётся" . Умный был человек, недаром в дальнейшем сам стал Председателем этого банка.

из личного архива Управляющий ОСБ 1879
из личного архива Управляющий ОСБ 1879

Итак, фронт трещит, впереди светит разгром. Стратегическая инициатива потеряна. Атмосфера в банке тяжёлая. Мы выживаем под мощным прессом. Нас засыпают запросами, проверками, ревизиями. Все делают двойную работу. Запросы часто носят абсурдно-издевательский характер. Например любимое - прислать запрос в 18.30 : "Представить данные за шесть месяцев завтра к 9.30", - в надежде, что не успеем. Прессовали нас очень красиво - на одном из заседаний Правления помимо других претензий, было сказано: "Показатель количества услуг на одного клиента всего 3.5!!!!" (цифра условная). Я, пользуясь тем, что сам работал раньше в Правлении, зашел к коллегам после заседания и попросил показать статистику по банку. Каково же было мое удивление - этот показатель был лучшим среди всех 22 отделений, лучше только у ОПЕРУ, подразделения Правления! Я оценил всю иронию и красоту момента.

Я вижу, как все стараются мне помочь, как каждый член команды делает максимум возможного. Стресс колоссальный, но никто не жалуется. Я изо всех сил стараюсь всех поддержать, укрепить, найти нужные слова. Работать под давлением очень непросто. У меня после той истории гипертонический криз.

     Я горжусь командной: никто не ушёл, не предал, все оставались до самого конца. Хотя предложения были. Блестящие профессионалы, позже почти все члены нашей команды сделали отличную карьеру внутри банка, возглавили отделы и управления в Правлении. Кто-то даже перебрался на высокие должности в Москву. Но все это было потом.

Тогда же я помню их глаза, полные надежды, их доверие, их попытки что-то придумать и предложить.

    Они по очереди приходили ко мне в кабинет и предлагали идеи спасения. Я - то знал: для спасения ситуации мне нужно было самому сдать пару человек из своих замов: показать пальцем, и от меня бы отстали. На это мне намекали достаточно прозрачно.

Но это, так сказать, не входило в мои базовые представления о мире. Было несовместимо с моей системой ценностей.

Потом, в минуты слабости, иногда я жалел об этом решении. Неправдою будет сказать, что я все время был как кремень. Моя фамилия не Кремнев. Я сомневался и сожалел. Этический выбор - для одних это не проблема, а по мне, так нельзя сдавать своих даже для собственного спасения.

Сомнения посетили даже нашего Господа на кресте, а кто я? Хотя, по- гамбургскому счету, я уверен, что поступил правильно, и должность не стоит совести.

Но история не об этом, хотя и об этом тоже.

Итак, в один из ярких, весенних солнечных дней в мой (тогда еще) огромный кабинет Управляющего зашли двое - руководители направлений, верные члены нашей команды. Скажем, руководитель HR и кредитного отдела или валютного контроля, не важно. Но как-то странно переглядываясь.

- Что у Вас?

- Мы пришли поговорить на одну деликатную тему.

-Хорошо, внимательно слушаю.

То, что я услышал, сейчас звучит фантастически, но это абсолютная правда. Суть идеи: Арина предложила мне жениться на ней.

Подождите - фиктивно! Потом, через полгодика- годик, кода все стихнет, развестись. Или не разводиться - как пойдет. Все дело в том, что дедушка Арины, был непростой человек со связями и большой друг Председателя банка, в чьей воле было остановить пресс.

На свадьбе, куда обязательно пришел бы Председатель - представилась бы возможность с ним пообщаться и рассказать ему всю правду. Он бы понял, да и не стал топить почти родственника. Все логично и красиво...

Я даже не знал, что сказать. Я был очень тронут.

Вспоминая сейчас эту историю, я хочу еще раз сказать всем членам нашей команды и особенно Арине, огромное спасибо. Всем, кто по старой памяти называет меня "шеф." И простите, что не смог тогда сотворить чудо, на которые мы надеялись. Я все помню и не забыл вашей помощи, ваших попыток спасти безнадежное дело. Вашу верность.

Это настоящее. Вы - настоящие. Это было с нами, и это дорого стоит, не все смогут вспомнить подобное. Я спокоен - это было в моей жизни.

мамонт - подарок коллектива. вымираем)
мамонт - подарок коллектива. вымираем)

Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой творческий канал. Незамутненный взгляд в ближайшее прошлое с иронией и любовью. Любовь и отношения. Истории из жизни.