Найти тему
Гараж Автоклассика

Увидев этот "Запорожец", я не сразу понял что с ним не так. Самодельная "ЗазоМазда"

Какой-то очень странный Запорожец, подумал я, увидев фото этой машины где-то на просторах Инстаграм. Долго присматривался и не мог понять, что именно мне кажется здесь необычным. Какой-то он, широкий, что ли.

фото Авито
фото Авито

Первым делом в глаза бросаются колёса. Конечно же, ничего общего с родными колёсами ЗАЗ-968 они не имеют. Впрочем, не скажу, что это совсем уж редкая переделка, ступицы и соответственно, нормальные диски встречаются на Запорожцах не так уж редко.

А вот кузов мне странным казался неспроста потому что над созданием этой машины мастера – жестянщики постарались на славу. Представьте только, им пришлось полностью распилить кузов по всей длине, изготовить вставки расширители и затем собрать всё это обратно. Сложно в это поверить, кажется что фото просто растянуто, но в реальности проделана колоссальная работа.

фото Авито
фото Авито

По факту от Запорожца здесь осталась лишь внешность, потому что технически это совсем другая машина. Популярная лет 20 назад Мазда 323 легла в основу этого гибрида. Компоновка так же изменилась, мотор теперь спереди, расположен поперек машины, привод тоже передний.

фото Авито
фото Авито

Давайте заглянем под капот, сразу бросается в глаза теснота. Двигатель в моторном отсеке расположен впритык, свободное место отсутствует как таковое. Я обратил внимание, что даже фильтр «нулевик» находится сразу за радиатором, не самое лучшее расположение воздухозаборника. Из-за глухой передней панели, уверен, под капотом этой машины очень жарко. Радиатор было бы разумней перенести назад и обеспечить ему там нормальный обдув.

фото Авито
фото Авито

Максимальная скорость около 170 км/час, поэтому не удивляйтесь если однажды вас легко обгонит странный красный Запорожец.

фото Авито
фото Авито

В салоне сходств с Запорожцем меньше. Конечно, руль и расширенная приборка напоминают ЗАЗ 968, но сам щиток приборов и сиденья от иномарки. Самое главное – нет огромных колёсных арок, из-за которых педали Запорожца были смещены вправо. Управлять конкретно этой машиной, я думаю, достаточно удобно.

Некоторое время назад машина даже продавалась на Авито, за весьма приличный ценник в пол миллиона рублей, даже чуть больше. Сейчас объявление не активно, либо «Зазомазда» нашла нового владельца, либо её просто передумали продавать.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.