Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сегодня речь пойдет о вещах, лежащих в основе воспитания детей.
Сразу скажу, что по образованию я - не психолог, но психология - моя страсть, я люблю изучать вопросы данной сферы и читать литературу, касающуюся психологии, поэтому заранее могу извиниться за не совсем точную формулировку и терминологию перед людьми, имеющими образование в данном направлении. Писать буду, как по мне, максимально простыми словами, но, надеюсь, достаточно глубоко.
И, скорее всего, данная информация будет интересна родителям, у которых детки в возрасте от полутора лет (хотя она актуальна для любого возраста и, чем раньше начать ее применять, тем лучше для всех) или тем, кто реально интересуется вопросами воспитания, даже если ещё только готовится стать родителем.
Дело в том, что когда я ещё только ходила беременной, меня озадачивало много вопросов, касающихся воспитания детей, детской психологии, я много читала, изучала, тратила деньги на получение данных знаний и, теперь мне есть чем поделиться, собрав их воедино на данном канале.
А поделиться хочется конкретными вещами, которые реально работают, и постараться максимально без воды.
Так вот, ещё будучи беременной, я поймала себя на мысли, а теперь буквально каждый день в ней утверждаюсь на практике, на примере своих знакомых или просто мамочек и папочек на площадках или в магазинах, что современные люди продвинулись во многом, они эксперты в огромном количестве вопросов, но у нас всех огромный пробел в воспитании детей и полное отсутствие опыта в данном вопросе. Нам реально не хватает интеллекта, ресурса и гибкости разума, чтобы правильно поступить в той или иной ситуации, касающейся детей, с такой хрупкой и нежной психикой.
Это меня, безусловно, пугает и печалит, так как в голове всплывают ужасные картины, куда может скатиться этот мир с таким наплевательским отношением к детской психике и жизни в целом.
В корне всей этой проблемы, как я вижу, лежит то, что многие из нас сами в глубине души ещё дети, многие из нас до сих пор не договорились со своим внутренним ребёнком, имеют много не закрытых проблем и вопросов. И вот на эту зыбкую платформу, которую колбасит из стороны в сторону, наваливается долгожданное родительство, подразумевающее под собой колоссальную ответственность и принятие решений. А как принимать решения, если не имеешь знаний и четких инструкций в каком-то вопросе? Только наобум. И вот это и приводит к тому, что мы наблюдаем сейчас. Многие браки вообще не выдерживают испытания родительством, колыхаясь в состоянии перекладывания ответственности обоих родителей за принятие решений друг на друга.
Таким образом, подводя итог сегодняшней статьи, резюмирую основы воспитания:
1. Нужно произвести революцию в собственной голове, все в ней перестроить: начать с себя, разобраться со своим внутренним ребёнком, который во многом бунтует и мешает поступать правильно и спокойно, принять, что ты - взрослый, что ты - главный, что ты - опора и глава, что ты - стабильность и защита для маленького человека. А успокоить своего внутреннего ребёнка можно как раз наличием знаний, четких инструкций. Кстати, существует ряд техник, как договориться со своим внутренним ребёнком и успокоить его, о которых я могу рассказать в следующих статьях.
2. Осознав свою ведущую роль, роль родителя, главного и ответственного, начать правильно выстраивать иерархию в семье - это самое важное, тот фундамент, на котором все и будет строиться дальше.
3. Обязательно договориться папе с мамой, какой стратегии они будут придерживаться в вопросах воспитания, чтобы не противоречить друг другу, т. к. противоречия в данных вопросах подрывают иерархию.
4. Ребёнок, живущий при правильно выстроенной иерархии, ощущает стабильность, защищенность, чувствует себя на правильном месте и, соответственно, становится в разы спокойнее, гораздо реже устраивает истерики, т. к. такой мир для него предсказуем.
5. Из выше сказанного вытекает наличие режима. Папа и мама главные, день выстроен так, как скажут они, все предсказуемо и стабильно. Здесь важно понимать, что режим нужно выстраивать, опираясь на ребёнка и его возраст, учитывая нормы сна и бодрствования, а также время окон в сон, о чем также могу рассказать в следующих статьях. (Но, в общих чертах, и так ясно, что режим, который подходит для ребёнка 1,5 лет не подойдёт для ребёнка 6 месяцев, положим, т. к. ребёнок более младшего возраста нуждается в другом количестве сна в течение дня).
6. Решения, которые ребёнок принимает в течение дня, должны соответствовать его возрасту (для поддержания чувства стабильности). Т. е. не спрашивать маленького ребёнка: «ты будешь есть или нет?» А спрашивать: «ты будешь кашу с маслом или с маслом и вареньем?»
В следующей статье мне бы хотелось поделиться своим опытом выстраивания иерархии и дать ряд советов, которые, вероятно, помогут и вам.
Если интересна данная тема, дайте знать, а, если нет, напишите, почему она не интересна и какую актуальнее поднять.
Заранее благодарю за уделённое время, подписывайтесь на канал, если вам интересен данный контент, всем хорошего дня :)