Долгие годы моей привычной моделью проживания утраты был глубокий уход в себя и образ сильной женщины.
В такие периоды жизни падал железный занавес, надевались кольчуги и доспехи, опускалось забрало, в руки брались щит и копьё. Всё внутри меня было готово к охране внутренней боли, эмоций и переживаний от утечки во внешний мир, от посягательств в виде сочувствия, соучастия, помощи.
Я становилась холодной, молчаливой, жёсткой, неприступной. Внутри же кипела боль, обжигали эмоции, разрывали чувства. Любая попытка внешнего мира помочь, воспринималась как непосредственная угроза личной безопасности. Мне было в те моменты проще и легче оттолкнуть, разорвать любые отношения, уйти с головой в работу, вообще уйти туда, где нет ни души, но не принять помощь. И Боже упаси не то, что показать слабость, даже и не просить о помощи, вообще не думать об этом и не говорить.
В такие периоды жизнь становилась похожа на поле боя. Все силы уходили на оборону внутреннего мира и на отражение внешних угроз. При этом многократно увеличивалась работоспособность. КПД был весьма высок. Мозг просто кипел от многозадачности, потому что плюсом ко всему перечисленному нужно было держать лицо. Дескать, а что произошло? Нет, вам показалось. Показалось. Нет, точно показалось. Показалось, я вам говорю!!!!!
Сейчас я учусь проживать, не бежать и не прятаться, а именно проживать боль потери.
Оказывается, на это требуется куда больше сил и смелости, чем стать железным человеком. Проще с головой нырнуть в работу, чем посмотреть произошедшему в глаза. Признать сам факт случившегося. Осознать каждую эмоцию, чувство, реакцию и дать им право быть принятыми и прожитыми.
Оказывается, очень трудно признавать собственную беспомощность и просить помощи. Отмолчаться и отсидеться в одиночестве куда проще.
Но самое сложное - это принять помощь и поддержку. Поверить, что это может быть искренне, сердечно и бескорыстно.
Оказывается, самое трудное - это быть собой настоящей, живой, такой, какая есть, без приукрас. Не стремиться стать совершенством, а просто быть собой.
Это сложно, больно, страшно, но я учусь...