Несмотря на развитую сеть метро и электричек, наземный городской транспорт обеспечивает около половины всех городских пассажирских перевозок в Москве. В арсенале Мосгортранса насчитывается более 1000 автобусных маршрутов (включая электробусы), а также 1 троллейбусный так сказать на память и 30 трамвайных.
Наряду с протяженными маршрутами длиной в десятки километров в Новую Москву, которая протянулась аж до Калужской области, и "ночников" есть и мини-маршруты, в основном выполняющие подвозящую функцию от метро к жилым микрорайонам, офисным центрам либо важным соц. объектам. Их длина не превышает и 5 км в обе стороны, а число остановок может быть менее 10, хотя их вполне можно было сделать длиннее. Вызывает недоумение необходимость платить стандартную таксу разовой поездки 57 руб. (по Тройке 40 руб.) за столь короткое удовольствие. К примеру, на метро за те же деньги можно проехать более 40 км.
Мы будем считать лишь официальные маршруты сети Мосгортранса, в т.ч. обслуживаемые частными перевозчиками, без полулегальных маршруток, которые кое-где по окраинам еще остались. Протяженность указана как полный круг маршрута.
7.Маршрут 387 (4,7 км)
ТК Тройка - Улица Гаврикова
Маршрут, обслуживаемый Автолайном, следует односторонним кольцом, доставляя посетителей Торгового центра Тройка с Ашаном, находящегося на ТТК, а также рабочих фабрики им. Бабаева от метро Красносельская и Бауманская. В целом его функция дублируется маршрутами 122 и 778.
6.Маршрут 653к (4,4 км)
Метро Фили - Лес
Хоть маршрут и носит индекс "К", т.е. короткий, но его трасса не совпадает с основным маршрутом 653. Под таинственным Лесом еще с советских времен скрывается секретный военный завод им. Хруничева, куда автобус и доставляет рабочих от метро в часы начала и окончания смен. На маршруте всего 6 остановок, обслуживается частным перевозчиком. Полностью дублируется маршрутом 116 (+69 почти полностью).
5.Маршруты 755/790 (3,8 км)
Метро Красногвардейская - 16 мкр. Орехово-Борисова
Маршруты представляют собой одностороннее кольцо с 10-11 остановками в разные стороны вокруг микрорайона Орехово-Борисово Южное для подвоза жителей к метро Красногвардейская и Зябликово. Интересно, что один из маршрутов (755) обслуживает Автолайн, а другой (790) - Мосгортранс.
В целом дублируются маршрутом 795, с половины остановок на маршруте быстрее будет дойти до метро пешком.
4.Маршрут Т (3,6 км)
Метро Комсомольская - Елоховская пл.
Мы решили включить в рейтинг единственный оставшийся в столице троллейбусный "музейный" маршрут (не считая Химкинские 202 и 203) как дань уважения некогда самой крупной троллейбусной сети во всем мире, который не может похвастаться большой длиной - всего 3,6 км по одностороннему кольцу в районе площади Трех вокзалов. Власти обещают в будущем выпускать на линию раритетные машины вроде ЗиУ-5, а пока здесь ходят вполне современные низкопольные экземпляры СВАРЗ-МАЗ-6275 с возможностью автономного хода. Интересно, что при открытии маршрута был даже построен небольшой новый участок контактной сети по Нижней Красносельской ул.
Маршрут на большом протяжении дублируется многими другими (40, т22, т88, 387 и др.), так что его транспортная значимость в нынешнем виде весьма сомнительна - логичнее было бы продлить его до Семеновской по трассе бывшего троллейбуса 88. Можно лишь проехаться по маршруту и помечтать, каким мог бы быть московский "рогатый", если бы его не променяли на электробусы. Режим работы с 8 до 20 с интервалами 10-20 минут.
3.Маршрут 286к (3,0 км)
Метро ВДНХ - 40 горбольница
Укороченная версия маршрута 286 создавалась исключительно для подвоза пациентов и их родственников к Больнице №40. Интервал движения 40 мин., маршрут из 6 остановок на круг обслуживает Мосгортранс. Также им могут пользоваться студенты расположенных напротив общежитий, которым не охота тащится пешком до метро, хотя есть полно дублирующего транспорта до метро помимо полноценного 286 автобуса по ул. Бориса Галушкина.
2.Маршрут 47 (2,8 км)
Станция ЗИЛ - Метро Технопарк
Маршрут, обслуживаемый машинами Мосгортранса, имеет всего 2 остановки, и обе конечные. Он появился в январе 2020 года и по сути служит как связка МЦК с Замоскворецкой линией метро (хотя есть более близкая пешая пересадка на Автозаводской) и офисными центрами Технопарка. За 5 минут поездки придется заплатить стандартные 57 руб. по разовому тарифу, никаких скидок нет.
Нужность маршрута-челнока по промзоне выглядит весьма сомнительной, скорее всего он окажется очередным воздуховозом. Его можно было бы продлить до Тульской через строящийся квартал Зиларт или просто продлить на 1 остановку до Технопарка машрут 322.
1.Маршрут 40к (2,1 км)
Метро Римская - Завод Красный путь
Итак, лидером по короткости маршрута становится очень укороченная версия маршрута 40, предназначеная для подвоза от метро к поликлинике, дворцу детского спорта и бассейну, а также офисы на месте обанкроченного завода РЖД Красный путь. Маршрут обслуживает Автолайн, на нем всего лишь 5 остановок в каждую сторону. Дублируется автобусом 340 и само-собой 40.
Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!
☑️ Подпишись на наши новые статьи в ленте Дзена!
Читай также: 5 самых запутанных автобусных маршрутов Москвы