Найти в Дзене
«Заповѣдная магистраль»

Что может быть ужаснее чем корпоративная раскраска от РЖД? Показываю - новая ливрея для тепловозов компании БТС

Многие ругают корпоративную окраску, принятую в компании ОАО "РЖД" в 2007 году после проведения так называемого ребрендинга. Острые на словцо некоторые товарищи уже давно успели окрестить серо-красную стилистику компании обидным и неблагозвучным "пидом", углядев что-то похожее из аббревиатуры логотипа РЖД в англоязычной транскрипции.

Проведению в 2007 году кампании по смене имиджа предшествовал творческий конкурс, в котором победило агентство Milk, представившее, по мнению руководства менеджмента РЖД, наиболее убедительные работы.

"Рекламная кампания преследовала две основные цели: показать широкой аудитории новый логотип компании и подчеркнуть, что РЖД меняется в интересах своих потребителей"

Лично мне честно Вам скажу, не очень то она и нравится. На мой взгляд, если и приводить всё к единому корпоративному однообразию, то можно было бы выбрать куда более удачное цветовое решение. Больше скажу, сегодня дикое стремление на железной дороге перекрасить всё и вся от заборов до релейных шкафов в серо-красный колор, порой переходит все границы. А иногда даже доходит до полного абсурда, когда дело касается исторических зданий вокзалов. Вот посмотрите на этот ремонт, а по сути можно сказать "убиство" одного из таких вокзалов, вмешательство в его первоначальный облик.

Деревянный вокзал на станции Жижица ОКТ жд, участок Ржев-Великие Луки. Фото: Алексей Алексеев
Деревянный вокзал на станции Жижица ОКТ жд, участок Ржев-Великие Луки. Фото: Алексей Алексеев

Но некоторым как ни странно это даже нравится. Это скорее всего потому, что они никогда не видели как образцово выглядела "чугунка" во времена МПС, выделяясь своим приятным для глаз разноцветием, что выражалось в индивидуальной раскраске каждого жд направления, пассажирских фирменных поездов, локомотивов различных серий и т.д.

Разноцветие из локомотивов в депо Бологое ТЧЭ-4. Фото: Алексей Алексеев
Разноцветие из локомотивов в депо Бологое ТЧЭ-4. Фото: Алексей Алексеев

И если на новых сериях локомотивов заводская серо-красная ливрея компании РЖД выглядит вроде бы вполне себе прилично.

Тепловозы серий 2ТЭ116У и ТЭП70БС в заводской окраске по заказу компании ОАО "РЖД". Тот редкий случай когда окраска к лицу. Фото: Алексей Алексеев
Тепловозы серий 2ТЭ116У и ТЭП70БС в заводской окраске по заказу компании ОАО "РЖД". Тот редкий случай когда окраска к лицу. Фото: Алексей Алексеев

То перекраска в эти же цвета локомотивов старых серий, таких к примеру как М62 или 2ТЭ116, на ремонтных заводах или в депо, выглядит мягко говоря аляповато.

В локомотивном депо Великие Луки ТЧ-31. Фото: Алексей Алексеев
В локомотивном депо Великие Луки ТЧ-31. Фото: Алексей Алексеев

То ли дело было раньше. Сочетание красного на зелёном фоне, подобно цветущим макам на поле, выглядит очень красочно и естественно, не вызывая чувство внутреннего отторжения.

Тепловоз серии 2ТЭ116 с грузовым поездом на перегоне Осташков-Пено ОКТ жд. Фото: Алексей Алексеев
Тепловоз серии 2ТЭ116 с грузовым поездом на перегоне Осташков-Пено ОКТ жд. Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Могу привести и ещё один пример с пассажирским тепловозом серии ТЭП70. Ну как вам такое, смотрится?

Пассажирский тепловоз серии ТЭП70 в оригинальной заводской ливрее отправляется с ОП 104 км с пригородным поездом №6692, перегон Осташков-Фирово ОКТ жд. Фото: Алексей Алексеев
Пассажирский тепловоз серии ТЭП70 в оригинальной заводской ливрее отправляется с ОП 104 км с пригородным поездом №6692, перегон Осташков-Фирово ОКТ жд. Фото: Алексей Алексеев

А вот и антипод некогда разработанной на заводе в Коломне окраске этой серии тепловозов ТЭП70 - перекраска в уныло серо-красные тона корпоративного стиля... Под стать серому хмурому дню посередине весны и осени.

Пассажирский тепловоз серии ТЭП70 в корпоративной ливрее компании ОАО "РЖД" на перегоне Осташков-Фирово с пригородным поездом №6692. Фото: Алексей Алексеев
Пассажирский тепловоз серии ТЭП70 в корпоративной ливрее компании ОАО "РЖД" на перегоне Осташков-Фирово с пригородным поездом №6692. Фото: Алексей Алексеев

Разве можно вот этим подчеркнуть, что РЖД меняется в интересах своих потребителей? Скорее наоборот, только оттолкнуть сильнее. Хорошо хоть "Сапсаны" ещё не догадались перекрасить в такие цвета, тогда народ точно бы летал только на самолётах из Петербурга в Москву.

Конкурент РЖД в сфере грузовых перевозок частная компания БТС (БалтТрансСервис), до недавнего времени отличалась очень выразительной и приятной окраской своих локомотивов, напоминающей российский триколор.

Тепловоз серии 2ТЭ116 в корпоративной ливрее компании БТС на станции Великие Луки. Фото: Алексей Алексеев
Тепловоз серии 2ТЭ116 в корпоративной ливрее компании БТС на станции Великие Луки. Фото: Алексей Алексеев

Такая ливрея однозначно смотрелась по-моему куда выигрышней чем у РЖД.

БТС vs РЖД кто стильнее?
БТС vs РЖД кто стильнее?

Пока компания БТС тоже не ударилась в обновление имиджа и не представила новую вот такую агрессивную окраску.

Тепловоз серии 2ТЭ116 в новой корпоративной ливрее компании БТС на станции Великие Луки. Тепловозы в такой ливрее я первый раз увидел ещё в начале прошлого 2020 года. Фото: Алексей Алексеев
Тепловоз серии 2ТЭ116 в новой корпоративной ливрее компании БТС на станции Великие Луки. Тепловозы в такой ливрее я первый раз увидел ещё в начале прошлого 2020 года. Фото: Алексей Алексеев

Что скажете? Какие будут мысли по этому поводу? По-моему прежняя ливрея тепловозов смотрелась куда более лучше. Хотя как говориться на вкус и цвет... Напишите мне в комментариях своё мнение.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Если мысленно убрать зелёную полосу с бортов локомотива, то заметить издалека его будет уже гораздо сложнее, особенно в тёмное время суток.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Да и в светлое время тоже при определённых обстоятельствах.

Фото: Алексей Алексеев
Фото: Алексей Алексеев

Окраска локомотива должна выполнять не только эстетическую функцию, подчеркивая имидж и принадлежность к той или иной компании, но и также на мой взгляд должна ещё удовлетворять требованиям, направленным на повышение безопасности движения.

Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь при желании на мой канал "Заповедная магистраль", чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

Ещё больше ярких жизненных фото на личной странице автора в Instagram