Многие ругают корпоративную окраску, принятую в компании ОАО "РЖД" в 2007 году после проведения так называемого ребрендинга. Острые на словцо некоторые товарищи уже давно успели окрестить серо-красную стилистику компании обидным и неблагозвучным "пидом", углядев что-то похожее из аббревиатуры логотипа РЖД в англоязычной транскрипции.
Проведению в 2007 году кампании по смене имиджа предшествовал творческий конкурс, в котором победило агентство Milk, представившее, по мнению руководства менеджмента РЖД, наиболее убедительные работы.
"Рекламная кампания преследовала две основные цели: показать широкой аудитории новый логотип компании и подчеркнуть, что РЖД меняется в интересах своих потребителей"
Лично мне честно Вам скажу, не очень то она и нравится. На мой взгляд, если и приводить всё к единому корпоративному однообразию, то можно было бы выбрать куда более удачное цветовое решение. Больше скажу, сегодня дикое стремление на железной дороге перекрасить всё и вся от заборов до релейных шкафов в серо-красный колор, порой переходит все границы. А иногда даже доходит до полного абсурда, когда дело касается исторических зданий вокзалов. Вот посмотрите на этот ремонт, а по сути можно сказать "убиство" одного из таких вокзалов, вмешательство в его первоначальный облик.
Но некоторым как ни странно это даже нравится. Это скорее всего потому, что они никогда не видели как образцово выглядела "чугунка" во времена МПС, выделяясь своим приятным для глаз разноцветием, что выражалось в индивидуальной раскраске каждого жд направления, пассажирских фирменных поездов, локомотивов различных серий и т.д.
И если на новых сериях локомотивов заводская серо-красная ливрея компании РЖД выглядит вроде бы вполне себе прилично.
То перекраска в эти же цвета локомотивов старых серий, таких к примеру как М62 или 2ТЭ116, на ремонтных заводах или в депо, выглядит мягко говоря аляповато.
То ли дело было раньше. Сочетание красного на зелёном фоне, подобно цветущим макам на поле, выглядит очень красочно и естественно, не вызывая чувство внутреннего отторжения.
Могу привести и ещё один пример с пассажирским тепловозом серии ТЭП70. Ну как вам такое, смотрится?
А вот и антипод некогда разработанной на заводе в Коломне окраске этой серии тепловозов ТЭП70 - перекраска в уныло серо-красные тона корпоративного стиля... Под стать серому хмурому дню посередине весны и осени.
Разве можно вот этим подчеркнуть, что РЖД меняется в интересах своих потребителей? Скорее наоборот, только оттолкнуть сильнее. Хорошо хоть "Сапсаны" ещё не догадались перекрасить в такие цвета, тогда народ точно бы летал только на самолётах из Петербурга в Москву.
Конкурент РЖД в сфере грузовых перевозок частная компания БТС (БалтТрансСервис), до недавнего времени отличалась очень выразительной и приятной окраской своих локомотивов, напоминающей российский триколор.
Такая ливрея однозначно смотрелась по-моему куда выигрышней чем у РЖД.
Пока компания БТС тоже не ударилась в обновление имиджа и не представила новую вот такую агрессивную окраску.
Что скажете? Какие будут мысли по этому поводу? По-моему прежняя ливрея тепловозов смотрелась куда более лучше. Хотя как говориться на вкус и цвет... Напишите мне в комментариях своё мнение.
Если мысленно убрать зелёную полосу с бортов локомотива, то заметить издалека его будет уже гораздо сложнее, особенно в тёмное время суток.
Да и в светлое время тоже при определённых обстоятельствах.
Окраска локомотива должна выполнять не только эстетическую функцию, подчеркивая имидж и принадлежность к той или иной компании, но и также на мой взгляд должна ещё удовлетворять требованиям, направленным на повышение безопасности движения.
Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь при желании на мой канал "Заповедная магистраль", чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!
Ещё больше ярких жизненных фото на личной странице автора в Instagram