Найти в Дзене

Служим людям, как служим Богу

Потому что любовь к Богу выражается только одним способом – через любовь к образу Божию, который есть человек.
Господь заповедал нам служить ближнему, дал нам такое завещание, умыв перед Своей смертной казнью ноги ученикам. Их это очень смутило. И, конечно, они это запомнили. И так крепко запомнили, что передали это нам. И мы две тысячи лет уже об этом вспоминаем.
Сам Христос, Создатель вселенной и всех нас, преклонив колено, умыл ноги Своим ученикам, простым рыбакам, для того, чтобы и мы свою жизнь проводили так же.
Не для себя, ища покоя, удовольствия, отдыха, чтобы нам только никто не мешал, не раздражал.
Потому что очень многие люди ищут покоя: куда бы уехать, где бы скрыться, где бы запереться, во что бы уйти.
Один музычку слушает, другой травку покуривает, третий в походы ходит – куда-то вообще удалиться.
Конечно, каждому человеку на малое время нужен отдых. Для этого, собственно, служит сон, когда мы уходим в мир грёз. Потому что на самом деле каждому человеку снятся сны, просто он не всегда это помнит. И этого достаточно.
Господь знает, что каждому живому организму необходим отдых. Но цель не в том, чтобы жизнь превратить в праздник.
Как в притче, богатый настолько праздновал, что перестал видеть болящего Лазаря рядом с собой.
Но, наоборот, сколько есть сил и возможностей – нужно служить своему ближнему.
В каких организованных формах это будет – не так и важно.
Но главное, чтобы прилагать к этому сердце. Чтобы работать не за зарплату, ни от сих до сих.
Не делать халтуру – лишь бы содрать за это деньги.
Не сидеть бесцельно на работе, болтая, распивая чайки.
Это абсолютно богопротивные вещи.
Назначение работы – чтобы быть соработником Богу, а не в том смысле, чтобы для себя заработать деньги и потом их на себя же и потратить. Это, собственно, ничем не отличается от грабежа: ограбил, деньги взял, их истратил на себя и пошёл дальше искать, где бы ещё что бы грабануть.
Уж очень многие люди грабят как бы на законном основании: кто хозяина, кто казну и так далее.
А это же всё средство, которое можно направлять на служение ближним, на украшение всего вокруг себя.
Туда входит, конечно, и своё семейство. Это безусловно.
Как апостол говорит, «если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного» (1Тим. 5, 8). Это понятно. И это очень естественно.
Если и волк любит своё дитя, то тем более и человек.

Протоиерей Дмитрий Смирнов