Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Рассказываем о бюджетной альтернативе «Ниве»

С наступлением холодов и осенне-зимней распутицы оживляется рынок подержанных внедорожников, причем во всех его сегментах. Однако мы еще не закончили с бюджетным…

В последнее время все чаще можно увидеть объявления, где вполне приличный автомобиль меняют на УАЗ, «Ниву», Chevrolet Niva, то есть на советские, или российский. Причина понятна. Стоимость обслуживания. Аргументы — мол, надежность «нашемарок» существенно ниже, запчасти, которые можно купить на рынке и в магазине, чаще всего — это китайские полуподделки, ни комфорта, ни даже приемлемой эргономики они не найдут — пустой звук для тех, кто уже видит себя за рулем «Нивы», скачущей по подмерзшему полю. А ведь есть автомобиль, который не только прекрасно заменит и ВАЗ-2121/2131, и даже «Шниву». При этом не будет существенно дороже в приобретении, гораздо более надежен, вынослив, динамичен и комфортен, от слова «комфорт», а не от «мне и так норм…». Кроме того, запчасти на него вполне доступны, как новые, так и «бэу», и разные аксессуары для тюнинга есть. Кстати, с точки зрения внедорожной подготовки, этот вариант ничем не хуже тольяттинских машин. Вы наверняка не догадались, о каком автомобиле я веду речь… Это KIA Sportage первого поколения.

-2
Нужно обратить особое внимание на сохранность VIN-кода, выбитого на раме. Это место быстро покрывается ржавчиной и номер сгнивает. Хотя сама рама может быть вполне целой.
-3

Первые «спортажи» появились на нашем рынке еще в 1996 году и были очень популярны. Идея корейцев оказалась ко двору. Компактный внедорожник с внешностью кроссовера и ценой, немногим превышающей стоимость европейской легковушки сходного размера. Причем внедорожник настоящий — рамный, с понижайкой. В 1999 году производство автомобиля разместили на старом заводе по ремонту подводных лодок в Калининграде, в 2001-м прошел рестайлинг, появилась удлиненная версия… Даже после выхода Sportage второго поколения первое выпускалось вплоть до 2006 года. Да, можно найти машину 2006 года, которая будет стоить столько же, сколько «Нива». Ну, почти… При этом будет нормальный салон, электропакет, кондиционер, автоматическая коробка, а то и дизель. Кстати, с дизелем я Sportage брать не рекомендую — дорого. И вообще, выбирать версию нужно исходя из предполагаемого ареала обитания. Если в офф-роуд с головой — короткую с механикой. Если путешествовать с семьей по Беларуси — длинную с автоматом, если дальше — поставить газ. А ведь есть еще и карбио…

-4
Цены на Sportage 1 начинаются от $1700.
-5

Самым большим недостатком Sportage является не ржавчина, замерзший привод на передние колеса или износ подвески, а чудовищный расход топлива. Трудно поверить, что 2,0-литровый мотор на машине размером с Sandero может есть, да нет — жрать по городу 20 литров бензина! Старый Jeep с мотором 5,2 литра потребляет немногим больше… А в коротыша газ особо не поставишь. Различия в габаритной длине версий обеспечены увеличением размеров багажника. У Sportage Grand там ниша для колеса, куда отлично ложится 40-литровый газовый баллон-тор. В остальном содержание корейского внедорожника не влетит в копеечку, даже при жесткой эксплуатации.

Автор статьи: Игорь Губарь

Автор фото: KIA Motors и Wiki