Заканчивается непростой 2020-й. Этот год принёс нам, скромным авторам канала «Живопись», немало сюрпризов и, не побоимся этого слова, открытий.
К примеру: статьи, в которые мы вкладывали более всего времени, труда и души, в результате оказались наименее востребованными. А вот наши самые рискованные затеи и творческие эксперименты- напротив, показали Ваш живейший интерес, удивив и обрадовав.
Да, мы прекрасно знаем: читатель всегда прав. В конце концов, именно на обратной связи с Вами мы и строим политику канала. Но не сегодня.
Дорогой наш читатель! Добро пожаловать на викторину по самым недооценённым картинам уходящего года. Этот тест точно не станет лёгким, ведь он посвящён тем безусловным шедеврам мировой и отечественной живописи, которые любим мы сами, но которые большинство из Вас не сочли интересными. К тому же сегодня мы попросим Вас угадать не только авторов полотен, а их названия. Ну и наконец, мы оставим гораздо меньше подсказок, чем обычно.
Приятного Вам испытания!
1. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов, 1894, холст, масло, ГТГ, Москва
2. Фредерик Базель, 1864, холст, масло, музей д’Орсе, Париж, Франция
Высящиеся тёмными кронами деревья отдаляют передний план работы от её фона, наделяя композицию выраженной глубиной. Чёрный передник поверх платья героини и явственный загар её кожи — прямое указание на происхождение и род занятий. То есть на ещё одно измерение дистанцирования, зашифрованное на полотне. На сей раз — не геометрическое, а социальное, то есть пролегающее между девушкой-простолюдинкой и богачами из центральных городских кварталов, которые она созерцает издали. Сложная и глубокая работа, весьма характерная для мастеров Барбизонской школы живописи.
3. «Прачки из Ла-Варена»,1865, холст, масло
4. «Портрет мадам де Ю», холст, масло
5. Джон Уильям Уотерхаус, 1909, холст, масло, частная коллекция
Динамичная, яркая, полная символизма работа. Сюжет полотна навеян поэмой Роберта Геррика, чьё название даже сегодня звучало бы весьма пикантно. По сути дела перед нами — живописная метафора, в которой зашифрована тема мимолётной, беззаботной юности и неумолимого хода самого Времени. Три девушки по разные стороны пересекающего композицию водного потока, уходящая вдаль аллея, сходящиеся на горизонте очертания горного кряжа и ясного синего неба — здесь всё не просто так.
6. «Флирт», 1841, холст, масло
7. «Мальчик, продающий квас», 1861, холст, масло, ГТГ, Москва
8. Рембрандт, 1642, холст, масло, Государственный музей, Амстердам
Об этом шедевре великого Рембрандта (удивительно!) общественность «вспомнила» лишь в XIX веке, когда творчество гениального голландца (неожиданно...) вернулось в моду. И тут же наградила культовым статусом, который картина не утратила и по сей день. Забавный и ужасно ироничный факт: где только не побывавшая за долгие годы опалы и как следствие сильно закопчённая свечами картина на самом деле посвящена отнюдь не тёмному времени суток. Обратите внимание на тени под ногами героев полотна. Из их положения явствует, что время действия едва перевалило за полдень. Правда, выяснилось это лишь в середине XX столетия...
Автор: Лёля Городная