Найти в Дзене
Олег Матвеев

Лайфхаки для тех, кто учится и учит. Принцип трех источников – поддерживаем интерес

Оглавление
Фото автора
Фото автора

Диапазон внимания

Диапазон внимания — это промежуток времени, в течение которого человек комфортно и не отвлекаясь может заниматься чем-то одним, не переключаясь на другое.

К сожалению, наша культура построена так, что диапазон внимания все больше сокращается. Если раньше для человека просидеть 45 минут и с увлечением чем-то позаниматься было совершенно нормальным, то сейчас, в современной твиттеркультуре, люди постоянно кликают в интернете, переключаясь с одного на другое.

Но диапазон внимания — это то, что можно тренировать и расширять, если правильно подойти к своему обучению.

В чем суть метода трех источников

Допустим, я имею небольшой объем внимания, 15 минут, и я решил заниматься и изучить какой-то предмет. Как же мне тогда учиться? Урывками по 15 минут, постоянно переключаясь на какую-то другую деятельность? Это бывает довольно трудно спланировать, но у нас в запасе есть один хитрый прием.

Ответ довольно простой: предмет нужно учить не по одному источнику, а по нескольким. Например, по трем: три разные книги или видеокурс, книга и аудиокурс, или две книги и видео — возможны различные варианты.

В момент, когда вы достигаете пикового интереса по одному материалу, вы можете совершенно спокойно взять другой источник и продолжить заниматься по нему. Достичь там пикового момента, поставить на паузу и переключиться на третий источник, например, полистать книжку. Источников должно быть не меньше трех. Тогда, к моменту, когда вы закончите заниматься третьим видом деятельности, первый вид деятельности, как правило, достаточно «остынет», и ваш ум будет готов включить следующий диапазон внимания и заняться снова первым видом деятельности, стартуя с точки максимального интереса опять вверх. Это очень полезная штука, обратите на нее внимание.

Конечно, источников может быть больше трех, их может быть 4—5, это зависит от того, как вы их себе подберете, а также от предмета изучения.

Еще одно преимущество данного метода

При изучении предмета по разным источникам есть еще одно преимущество. Когда я изучаю что-либо, допустим, по одной книжке одного автора, у меня фоново может появляться мысль, что, возможно, этот автор не прав, и то, что я сейчас читаю, на самом деле, не является ценной информацией. Чтобы оценить какое-то данное, его важность или ценность, его нужно с чем-то сравнить.

Параллельное использование нескольких источников как раз и позволяет нам сравнивать. Если источники противоречат друг другу, начинают не состыковываться, значит, надо найти еще источник и посмотреть, что там об этом говорят, либо прийти к выводу, что автор заблуждается в данном месте. Если же противоречий нет или они незначительны, то происходит некая синергия, интеграция, которая заключается в том, что когда я одну и ту же информацию встречаю и там, и там, и там, то это подтверждает мне ее ценность.

Например, если вы изучаете язык, то очень полезно иметь не один аудиокурс, а три разных аудиокурса. Не один разговорный курс, а три разных разговорных курса.

Источник: Олег Матвеев. Как учиться легко и с интересом?

Понравилась идея? Ставьте лайк! Все вопросы, несогласия и т.д. пишите в комментариях!

Все темы и публикации можно найти в Рубрикаторе канала.