- Артур Михайлович, напоминаю Вам, что сегодня в десять часов выезд по обращениям граждан.
- Опять ветераны или ветхое жильё?
- Нет, не угадали. На этот раз многодетная мать.
- Вот почему, в моём кругу общения, семьям редко когда удаётся завести ребёнка, а два так это уже роскошь. И посмотри на этих жалобщиков, в нищете, а детей по десять человек в доме.
- Артур Михайлович, я бы не сказала, что наша сегодняшняя жалобщица бедная. Елена Ивановна владеет сетью салонов красоты и косметологических кабинетов. Видела я её. В пятьдесят лет женщина выглядит как тридцатилетняя девушка.
- Ну, хорошо, тем будет интереснее. Посмотрю на твою Нефертити.
Артур Михайлович уже в третий раз был избран депутатом городской думы. По роду службы, раз в месяц, ему приходилось выезжать с техническим советом администрации города, по обращениям граждан.
В этот раз женщина жаловалась на то, что при проведении работ по расширению, ремонту дорожного полотна была испорчена её любимая цветочная клумба.
- Да, а домик то, побольше моего будет. - удивлённо вымолвил депутат на подъезде к указанному в жалобе адресу.
- Как Вы говорите её зовут? Пойду сам сначала побеседую.
- Елена Ивановна — глядя в журнал регистрации жалоб, произнёс сотрудник организационного отдела.
- Была у меня первая жена Елена Ивановна. Любил я её сильно. Даже сейчас иногда вспоминаю.
- Артур Михайлович, а что случилось с Вашей первой женой? Она погибла?
- Нет, она должна жить где-то в Ставропольском крае. Это грустная история, сейчас бы я уже наверно так не поступил.
- Расскажите, пожалуйста. Нам молодым в назидание будет.
- Да рассказывать особо нечего. Я из известного армянского рода. В моей семье сохранились церковные выписки о прадедах, относящиеся ещё к 1800 году. Елена, напротив, была бедна, но настолько красива, что вопреки мнению семьи, я женился на ней. И всё бы можно было стерпеть, но по прошествии двух лет семейной жизни, у нас не было детей.
Каждый раз, приходя в родительский дом, я выслушивал лекцию о том, какой великий наш род и то, что мне нужно развестись и жениться на другой девушке, которая подарит нам наследника. И вот по настоянию родственников мы развелись. Чтобы не выглядеть в этой ситуации в глазах других семейств некрасиво, девушке была куплена хорошая квартира, но не на соседней улице и не в соседнем городе, а где-то в Ставропольском крае. С того момента я больше не видел её. Прошло уже тридцать лет, возможно её и в живых уже нет.
В этот момент служебный микроавтобус остановился у ворот дома. Артур Михайлович не мог поверить своим глазам. Та самая Елена, о которой он рассказывал всю дорогу, встречала их рядом с повреждённой строителями клумбой.
Женщина выглядела великолепно. Она вовсе не пыталась молодиться, но элегантное платье, причёска и манеры не могли оставить равнодушным собеседников мужского пола.
Артур Михайлович не показал даже виду, что знает Елену.
- Сидите на своих местах, думаю, я быстро решу этот вопрос. - командирским голосом дал распоряжение депутат и отправился общаться с заявителем.
- Здравствуй Артур, а я всё гадала ты это или нет. Что произошло с окончанием твоей важной фамилии?
- Здравствуй Лена. Рад тебя видеть. Фамилию пришлось изменить немного. Теперь вместо окончания "ян" пишется "ов". Так было легче в нулевых пробиться во власть.
- И, что? Ты вновь ослушался родителей?
- Нет, это была идея отца. Да и к тому же, в метриках у некоторых наших родственников было написано такое окончание.
- Понятно, как всегда, вывернулись, не очернили фамилию.
- Ну, хватит язвить. Ты же никогда не была стервой.
- Не была. Да я и сейчас, всё та же, готова нуждающимся людям последнее отдать.
- Лена, в жалобе написано, что ты многодетная мать. Это как понимать?
- Ну, понимай, как хочешь. Бог подарил мне двух дочерей и сына первенца. Заходи я тебя чаем угощу, всё же не чужие люди.
- А как же сложилась твоя семейная жизнь? - с интересом спросила Елена.
- Я женат, у меня взрослая дочь, но они сейчас живут отдельно от меня. После последней ссоры супруга с дочерью переехали жить в Испанию.
Елена завела Артура в дом. Мужчина с интересом рассматривал его интерьер, пытаясь догадаться, за мужем Елена или нет.
В этот момент в телефоне Елены Ивановны раздался видеозвонок.
- Вот и мой мальчик. Александр — доктор, он пошёл по стопам своего отца. Сейчас они вместе на симпозиуме в Лос-Анджелесе.
- Здравствуй сынок, как долетели?
- Мама всё хорошо. Мы уже едем в отель. Пока прощаемся, перезвоню после заселения.
Когда Елена отключила телефон и вновь взглянула на Артура, то увидела, что из его глаз текут слёзы.
- Твой сын, он же точная моя копия в юности. И к тому же он рыжий, как и все мужчины нашего рода. - волнуясь и запинаясь еле выговорил Артур.
- Да, всё верно. Я до сих пор помню твои рассказы о том, что до кровосмешения с турками, все армяне были светловолосыми и голубоглазыми.
- Это мой сын? – волнуясь спросил Артур.
- Да. Спустя месяц, как Вы отправили меня жить в Невинномысск, я узнала, что бремена. Обида на Вашу семью была слишком велика. Настолько, что я решила сделать аборт. От этого шага меня отговорил врач городской больницы. Сергей Николаевич очень переживал за моё психическое состояние, он стал навещать меня. Мужчина сопровождал меня, как до родов, так и после рождения Саши. А вскоре мы поняли, что не можем жить друг без друга.
- Александр знает, что ты его биологический отец, но считает Сергея Николаевича своим настоящим папой. Однако если Вы захотите поддерживать хорошие отношения я не буду этому препятствовать.
Когда Артур Михайлович вернулся в микроавтобус, никто не мог понять, что с ним случилось. Глаза мужчины были заплаканными, взгляд отрешённым, но иногда на лице проскакивала улыбка.
- Артур Михайлович, что записать в протокол выездного совещания? Клумбу дорожникам восстановить?
- Да, дорожникам. До конца недели. И запомните молодёжь, жизнь всё расставляет на свои места и за всё содеянное, рано или поздно, приходит расплата.
Прошу поддержать канал лайком и подпиской! Мне это очень важно ! С УВАЖЕНИЕМ Ваша Юля!
Вам может быть интересно:
Сердце офицера (рассказ).
Обручальное кольцо в борще (рассказ).