Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Судьбу Боинга 737 MAX должны решить пассажиры

Оглавление

Продолжаем разбираться в вопросе возврата Боинга 737 MAX к полётам. В первой статье мы выяснили, что полёты пока разрешены лишь в США и Бразилии. Сегодня разберёмся что планируют в связи с этим авиакомпании, а также вспомним, что говорили о 737 MAX сотрудники Боинга.

Что нужно сделать для возвращения самолёта к жизни?

Напомним, что до запрета на полёты в марте 2019 года, Боинг успел передать авиакомпаниям 387 самолётов 737 MAX. Уверовав в быстрое снятие запрета Боинг до конца 2019 года выпустил ещё около 450 бортов, которыми сейчас забиты все доступные заводские стоянки, в том числе автомобильные.

Боинги 737 MAX на автостоянке
Боинги 737 MAX на автостоянке

По оценкам экспертов для расконсервации одного самолёта и приведение его в состояние лётной годности потребуется от 900 до 1000 человеко-часов технических работ. По некоторым оценкам процесс займёт не менее 15-16 рабочих дней на каждый самолёт.

Кроме того, 80 авиакомпаниям, эксплуатирующим 737 MAX предстоит провести полноценное, а не формальное как было ранее, обучение на тренажёрах 737 MAX, которых пока не существует в природе. На тренажёрах пилотам придётся отработать все возможные ситуации, в том числе те, которые привели к двум катастрофам самолёта. Объём тренажёрной подготовки оценивается экспертами примерно в 2000 часов, и ещё около 3000 часов полётов без пассажиров предстоит выполнить авиакомпаниям прежде чем пассажиры смогут подняться на борт.

Осознавая предстоящий масштаб работы, Боинг сообщил что из 450 выпущенных самолётов лишь половина будет передана авиакомпаниям в 2021 году, остальные - в 2022 году.

Самолёты 737 MAX на хранении
Самолёты 737 MAX на хранении

За время простоя Боинг потерял более тысячи заказов на 737 MAX. Портфель заказов за это время похудел на 100 миллиардов долларов! Это косвенные будущие потери. В свою очередь прямые потери от программы 737 MAX уже оцениваются более чем в 25 млрд. долл.

Что говорили сотрудники Боинга о 737 MAX

В январе 2020 года в прессу утекли фрагменты внутренней переписки сотрудников Боинга, которая заставила всех относиться к этому самолёту ещё с большей опаской. Вспомним некоторые примечательные моменты этой переписки.

1. Этот самолет проектировали клоуны, которыми руководят обезьяны.
2. Наше высокомерие — наша смерть.
3. Я все еще не прощен Богом за то, что скрыл в прошлом году. Больше я не смогу так поступить. Ведь врата в рай будут закрыты.
4. Я не знаю, как это исправить. Это система. Это культура. Это факт, что у нас есть высшее руководство, которое очень мало разбирается в бизнесе, и тем не менее, ведет нас к определенным целям.
5. Ты бы посадил семью в самолёт, обучение на который проходило на симуляторе 737 MAX? Я бы нет.

Планы авиакомпаний

В США до запрета только 3 авиакомпании эксплуатировали Боинг 737 MAX.

Первой из американских авиакомпаний планирует взлететь крупнейшая авиакомпания мира American Airlines. C 29 декабря авиакомпания запускает один тестовый рейс Майами-Нью-Йорк. Самое главное для пассажиров - их будут предупреждать о том что рейс выполняется на 737 MAX и бесплатно обменивать билет на другой рейс в случае отказа от полёта.

Крупнейший американский лоукостер Southwest оценивает возвращение самолёта в строй менее оптимистично - не ранее второго квартала 2021 года. На все необходимые процедуры авиакомпании необходимо более 3 месяцев. Авиакомпания также допускает обмен или возврат билета в случае отказа пассажира лететь на 737 MAX.

Southwest потребуется более 120 дней для возобновления полётов 737 MAX
Southwest потребуется более 120 дней для возобновления полётов 737 MAX

Авиакомпания United на своём сайте указывает, что возврат самолётов в небо ожидается в первом квартале 2021 года без указания конкретной даты. United обещает информировать каждого пассажира о предстоящем полёте на 737 MAX и перебронировать билет либо вернуть деньги в случае отказа от полёта.

Бразильская авиакомпания GOL заявила о желании вернуть в эксплуатацию 7 своих 737 MAX к концу года.

Очевидно, что даже американские авиакомпании относятся к возвращению в строй 737 MAX с большой осторожностью. Репутация самолёта за последние 2 года была испорчена очень серьёзно. Авиакомпании хотят на деле оценить отношение пассажиров к опальному самолёту. А значит и последнее слово в судьбе Б-737 MAX будет не за регуляторами и авиакомпаниями, а останется за пассажирами. Именно пассажиры решат есть ли будущее у 737 MAX.

ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:

Боингозамещение в России. Процесс запущен

Достижения Суперджета в России. Очевидные и невероятные

Как продвигается сертификация самолёта МС-21? Состояние проекта на осень 2020 года

Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение

В России запускаются сразу 3 крупных проекта с отечественными самолётами

Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?

Парк Суперджетов в России ожидает взрывной рост

Суперджет и его реальные конкуренты

Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?

Кто и как распространяет ложь про российские самолёты