Найти в Дзене
AutoCheck

Всё о моторных маслах ч.1

Оглавление

Моторное масло одна из самых важных жидкостей в автомобиле. От его качества, правильного подбора и правильной замены напрямую зависит долговечность вашего ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания)

Вокруг моторных масел имеются множество мифов которые мы в этой статье постараемся разобрать и опровергнуть!

Мифы:

1.«Хорошее моторное масло не должно темнеть»

В современном масле очень большое количество различных присадок, они способствуют повышенной износостойкости, противопенности, и конечно же моющим свойствам! В моющих свойствах то и есть вся загвоздка темного масла, помимо смазывающих свойств, моторное масло призванно отмывать и очищать ДВС от отложений, кокса,нагара. Именно поэтому оно и меняет цвет, вместе со старым маслом сливаются «паразитные» отложения вашего двигателя!

-2

2.«Менять масло нужно только по регламенту»

Многие владельцы авто, особенно новых, которые ещё на гарантии, меняют масла строго по регламенту, ведь это «рекомендация производителя»! Многие даже спорят на данную тему, но я вам скажу так, это всё чистой воды маркетинг, нынешние авто делаются на 3-5 лет службы, и вот что бы как по часам через эти года люди приходили за новыми авто, и существует регламент! На самом деле масло желательно менять каждые 7000-8000 тысяч по пробегу или раз в год! Моторные масла сохраняют свои свойства как раз примерно до этого пробега, редко когда хотя бы до 10000.

-3

3.«При замене масла лучше использовать промывку»

Нет, мы советуем вообще не использовать её, промывка призванна отмывать двигатель от коксов и различных масляных отложений, поверьте, даже очень дорогая и сверхкачаственная промывка не сделает этого на все 100%, ну а вот на стенках и в общем в двигателе даже после слива масла эта химия останется, и при заливки нового масла, смешается с ним и может привести к быстрой порче нового масла или отмыть грязь и забить какой нибудь масляный канал. При замене масла, просто стоит подольше подождать пока оно максимально сольётся и не переживая залить новоё, конечно же заменив фильтр. Ну а если вам так уж хочется вымыть двигатель изнутри, то советую покататься на моторном масле фирмы Total и Shell ultra 3-4 замены масла раз в 4000 км и вы получите на выходе чистейшее масло)В этих маслах очень хорошие моющие присадки, а главное это происходит постепенно тем самым сохраняя двигатель.

-4

4.«Все моторные масла одинаковые»

Нет! Не даром производители создают определенные допуски, к каждому ДВС есть допуск какое масло, какой фирмы, вязкости и вид масла нужно лить!

Пример
Пример

5.«Уровень масла проверяется на холодную»

Правильно проверять уровень масла на прогретом двигателе а не на холодном, постоявшем 3-5 мин в спокойном состоянии, таким замером масла вы сможете увидеть более правильный уровень. У некоторых производителей масла это даже прописано на их официальных сайтах.

-6

Виды моторных масел:

  • Синтетическое

Этот вид сейчас выбирают большенство автолюбителей. У него повышена стойкость к температурным режимам, лучше моющие свойства, повышена износостойкость. Название как бы намекает что масло было полностью синтезировано с помощью различных химических реакций.

  • Полусинтетическое

Масло на минеральной основе, в нем большое количество синтетических присадок, позволяющих этому маслу максимально приблизиться к характеристикам Синтетического масла.

  • Минеральное

Из за способа производства данное масло многим уступает своим собратьям. Оно густеет на морозе, плохо отмывает двигатель, имеет много органических компонентов, которые в свою очередь могут ухудшать охлаждение ДВС, сгорать и оставлять множество отложений на стенках цилиндров и внутри ДВС. Получают эти масла способом перегонки нефти.

-7

Подвиды моторных масел:

  • Для бензиновых ДВС
  • Для дизельных ДВС
  • Для турбированных ДВС

Продолжение в следующей статье) Не пропустите, подписывайтесь, пишите комментарии, была ли полезна эта информация?)