Найти тему

"Манк" Дэвида Финчера: двухчасовой тост за "Гражданина Кейна"

Вчера на Netflix вышел новый фильм Дэвида Финчера спустя 6 лет с момента выхода его последней картины. Любой фильм Дэвида заслуживает похвалы, и «Манк» не исключение. Его новая лента это напряженное исследование взаимосвязи между индустрией развлечений, СМИ и политикой.

Любопытно, что Финчер, который никогда не писал сценарии для своих фильмов, вложил всю свою творческую энергию в фильм, который почитает мастера слова и деконструирует институт авторского искусства. И именно это самоуничижение, проявляющееся в т.ч. в виде юмора, мета отсылок и даже Тома Берка в образе Уэллса-Финчера - вот что придает «Манку» завораживающее напряжение.

Том Берк играет не просто режиссера Орсона Уэллса, но и отражение самого Финчера
Том Берк играет не просто режиссера Орсона Уэллса, но и отражение самого Финчера

Но кроме этого, конечно, и многое другое в фильме вызывает любопытство. Например, раскрытие образа главного героя в исполнении Гари Олдмана. В фильме есть классный момент, когда главный герой изрыгает изысканную еду в качестве реакции на хозяев дома с глубоко набитыми карманами, вежливо объясняя, что «белое вино в ней (рвоте) отлично сочетается с рыбой». Это отличная сцена, показывающая неспособность героя держать язык за зубами и его отношение к этому обществу. Или множественные упоминания Сервантеса и его «Дон Кихота». Изоляция и усталость Манкевича вкупе с его травмой демонстрирует его смирение с «ветряными мельницами», с которыми герой романа сражался, чего не скажешь о флешбэках, где Герман постоянно в движении и не стесняется в выражениях.

-3

«Манк» роскошно снят Эриком Мессершмидтом в мягких черно-белых тонах, с разбросанными визуальными отсылками на самого «Гражданина Кейна» про создание которого идет речь в фильме: высокие потолки; часто используемый глубокий фокус и т. д.

Гражданин Кейн vs Манк
Гражданин Кейн vs Манк

Удивительно, но фильм снят не на пленку, но выглядит он именно так. Снятый на цифровую камеру «Манк» искусственно состарен и стилизован под картины 40-х годов, даже добавили сигаретные «метки», которые давным давно служили сигналом, чтобы сменить катушку пленки в кинотеатре. То же касается и звука, звукорежиссер и Финчер провалили все сроки, чтобы добиться теплового аналогового звука, как сказал сам Финчер: «чтобы это было похоже на архивы UCLA или найденный в подвале Мартина Скорсезе фильм, ожидающий реставрации».

-5

По правде говоря, сложно сказать, что работает здесь лучше, и даже рифмуется с прошлыми работами режиссера - он так же загадочен как и «Зодиак», так же напряжен, говоря про медиа-гигантов как «Социальная Сеть» - не сомневайтесь свое кинематографическое удовольствие вы точно получите.

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса", где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.