История
Lotus Carlton (также называемый Vauxhall Lotus Carlton, Lotus Omega и Opel Lotus Omega) - это седан Vauxhall Carlton / Opel Omega A, модернизированный Lotus, чтобы иметь возможность развивать скорость до 285 км / ч (177 миль в час) с ускорением до равные современным спортивным автомобилям. Как и всем автомобилям Lotus, ему было присвоено обозначение типа - в данном случае Type 104. Внешние изменения были минимальными с добавлением заднего спойлера, вентиляционных отверстий на капоте, значков Lotus на передних крыльях и крышке багажника, обвеса и значительно более широких колесных арок, отличающих его от стандартного Carlton / Omega. Автомобиль продавался только в одном цвете, оттенке зеленого под названием Imperial Green (похожий на British Racing Green).
Carlton печально известен своим участием в ряде британских ограблений, что побудило Парламент попытаться признать автомобиль незаконным. В итоге эти предложения были отклонены. Ограбления осуществлялись так называемым автотараном, то есть машина въезжала в витрину магазина, грабители брали все, что им нужно, и мгновенно скрывались. Преступников так и не поймали – отчасти из-за нехватки мощности британских полицейских автомобилей и отчасти из-за политики неучастия в высокоскоростных погонях. «Мы просто не могли приблизиться к этой штуке и вряд ли когда-нибудь сможем», - заявлял тогда представитель полиции.
Двигатель и трансмиссия
Модификации производительности начались с модернизированного двигателя, который был улучшен Lotus от стандартного Opel 3.0 L (2969 куб.см) рядный шестицилиндровый двигатель 24v (используемый в GSi). Объем двигателя был увеличен до 3615 куб. См (3,6 л). Затем Lotus добавила два турбокомпрессора Garrett T25, которые обеспечивают наддув до 0,7 бар примерно при 1500 об / мин. Первоначальная распределительная система зажигания двигателя была заменена трехкатушечной системой зажигания с истощением.
В дополнение к вышеупомянутым модификациям двигателя, Lotus внесла ряд технических изменений в двигатель, чтобы он надежно работал с более высокой выходной мощностью. Чтобы справиться с повышенным давлением в цилиндрах (около 95 бар (9500 кПа)), были усилены внешние ремни на блоке цилиндров. Коленчатый вал также был заменен; Коленчатые валы ранних разработок изготавливались из стальных заготовок в Италии, но производственные единицы были выкованы Opel и отправлены в Maschinenfabrik Alfing Kessler для обработки. Головка блока цилиндров осталась в основном такой же, как и 4 клапана на цилиндр от автомобиля-донора, хотя камера сгорания была измельчена для уменьшения степени статического сжатия до 8,2: 1 (с 10,0: 1). Двигатель оснащался коваными поршневыми поршнями производства Mahle. Поршневые шатуны были заменены новыми узлами, выполненными по оригинальной конструкции Lotus. Та же 6-ступенчатая механическая трансмиссия ZF, которая установлена на современном Chevrolet Corvette ZR-1, использовалась для передачи крутящего момента на задние колеса через задний дифференциал повышенного трения, общий с V8 Holden Commodore.
Шасси, тормоза и рулевое управление
Многорычажная подвеска Omega, уже получившая высокую оценку автомобильной прессы, была модифицирована Lotus для улучшения устойчивости на высоких скоростях и улучшенной управляемости. Для решения проблемы значительного изменения развала колес (наблюдаемого на автомобиле на высокой скорости и в полностью загруженном состоянии) была установлена регулируемая подвеска Opel Senator. Также у Senator позаимствована система рулевого управления с усилителем "Servotronic", облегчавший руль при маневрировании на месте и, наоборот, утяжелявший его при наборе скорости.Инженеры Lotus предпочли бы использовать реечный механизм рулевого управления, но нехватка средств и места ограничивала их червячно-роликовым механизмом.
Первоначальные эскизы колес демонстрировали композитную конструкцию с разъемным ободом, но в конечном итоге от нее отказались в пользу конструкции колес с моноблоком, поскольку были высказаны опасения относительно долговечности колес в плохих дорожных условиях. Окончательный дизайн 17-дюймовых колес был произведен Ronal вместе с более широкими шинами, чем те, которые использовались на Omega. [3] На Omega устанавливаются шины Goodyear Eagle. Используемая резина такая же, как и на Esprit Turbo SE, с комбинацией масел и низким гистерезисом. Это обеспечивает улучшенную стабильность на высоких скоростях и лучшие характеристики во влажных условиях.Автомобиль оснащен тормозными дисками диаметром 328 мм с четырехпоршневыми суппортами AP спереди и дисками диаметром 300 мм с двухпоршневыми суппортами сзади.
Производительность
Рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом в Carlton (кодовое название C36GET) имеет выходную мощность 382 л.с. (281 кВт; 377 л.с.) при 5200 об / мин и 568 Н · м крутящего момента при 4200 об / мин. , из которых 470 Нм было доступно при 2000 об / мин. Автомобиль был способен разгоняться от 0 до 97 км / ч (60 миль / ч) за 5,2 секунды и разгоняться от 0 до 124–0 км / ч менее чем за 17 секунд. Высокая передача позволяет ему развивать скорость примерно 89 км / ч (55 миль / ч) на первой передаче. Lotus Carlton / Omega в течение нескольких лет считался вторым по скорости четырехдверным седаном после Alpina B10 Bi-Turbo.
Производство
Производство Lotus Carlton / Omega началось в 1990 году, через четыре года после того, как оригинальная Omega поступила в продажу. Opel надеялся построить в общей сложности 1100 автомобилей, но из-за экономического спада в начале 1990-х годов Carlton / Omega по цене 48 000 фунтов стерлингов не продавался так хорошо, как ожидалось, и производство Lotus было остановлено в декабре 1992 года. Всего было построено 950 автомобилей. : 320 Carlton и 630 Omega, что на 150 меньше первоначальной цели. В настоящее время автомобили становятся современной классикой, поскольку автомобили с небольшим пробегом и ухоженные экземпляры становятся редкостью.
В 1991 году итальянский дизайнерский дом Pininfarina разработал концепт дизайна под названием «Chronos», который был разработан с учетом трансмиссии от Lotus Omega. Единственный экземпляр Chronos (без двигателя) был показан на автосалоне в Детройте в 1991 году.