В работе репетитора особое значение имеет первый урок с новым учеником или урок-знакомство. Первое занятие должно помочь репетитору решить сразу сразу две основные задачи в своей работе.
Во-первых, определить уровень знаний ученика для составления индивидуального учебного плана. Во-вторых, произвести хорошее впечатление и настроить ученика на комфортное протекание учебного процесса.
В Интернете можно встретить много советов от различных педагогов по поводу проведения урока-знакомства с новым учеником. Одним из самых распространенных способов считается прохождение короткого теста, который будет включать в себя практически все разделы грамматики и, по моему опыту, этот вариант, обычно, способен только оттолкнуть ученика от стремления к новым знаниям.
За годы преподавательской практики я перепробовал много способов для оценки уровня знаний своих учеников и в итоге нашел для себя идеальный вариант, которым хотел бы поделиться с вами.
В начале уроке-знакомства попросите ученика представиться на английском:
"What's your name?" - "Как тебя зовут?"
Далее послушайте ответ вашего ученика. Чаще всего, если ученик обладает хоть какими-то знаниями в области английского языка, то он вам ответит:
"My name is Misha" - "Меня зовут Миша"
или
"I am Misha" - "Я Миша"
С любым из этих вариантов можно работать дальше. Попросите ученика объяснить почему на русском языке фраза "Меня зовут Миша" состоит из 3 слов, на английском из 4 соответственно.
Если ученик сможет связать свой ответ с глаголом to be, то определенные знания у него имеются. Развивая тему, расспросите его поподробней:
- случаи употребления глагола to be;
- спряжение глагола to be;
- порядок слов в английских предложениях;
- про примеры предложений, когда глагол to be не используется.
Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ничего нового.