Несмотря на колоссальные трудности на фронте, немецкая танковая промышленность смогла выдать в армию даже в 45-ом году 507 танков “Пантера”. Цифра эта по сути соответствует январю-апрелю, ибо в мае уже никто ничего не производил. Однако техническое состояние танков, что уходили на фронт оказалось крайне низким. Ибо, к 28 апреля в составе Восточного фронта было 446 танков данного типа, но вот работоспособных только 288 единиц.
Стоит также добавить, что самая сильная танковая дивизия которая была под Берлином это 10-я тд СС “Фрундсберг”, у нее было 34 танка “Пантера”. Однако, танковая дивизия СС к началу городского сражения уже давно прорывалась на позиции американских войск чтобы им сдаться, и оставила все свои машины, лишь бы сбежать от Красной армии. Тем самым, обороняло Берлин лишь несколько десятков танков “Пантера”, которые были в составе 11-й моторизированной дивизии СС “НордЛанд”, в составе отдельных танков батальонов. В основном, их использовали в качестве огневых точек, нередко закапывая в асфальт по самую башню. Мощные огневые точки были на перекрёстках или на площадях.
Противодействие ударным группам Красной армии осуществляли методом контратак. В которых участвовали либо “Пантеры”, либо единицы оставшихся “Королевских Тигров”. Кроме того, использовали методику танковых засад, и просто выжидали, покуда советские машины не покажутся на оптических прицелах. Сами ветераны, которые пережили битву, вспоминают, что действовали достаточно эффективно, и многие экипажи уничтожили по несколько десятков советских танков. Причем по классической схеме: ждали пока машины выйдут на длинные берлинские улочки, и потом по ним палили. Это было самая верная схема поражения советских танков.
Однако, особенно тогда был опасен для немецких “Пантер” тот факт, что их бронебойные снаряды могли рикошетить от брони тяжелых танков ИС-2. А вот 122-мм бронебойный снаряд ИС-2 спокойно срывал с погон башню “Пантеры”. А вот Т-34 спокойно уничтожались немецкими танками, причем, особенно сильно они страдали от противотанковых орудий, даже не от легендарных фаустпатронов. Тем не менее, остатки панцерваффе и остатки танковых дивизий СС уже никак не могли остановить продвижение русских частей.
Если же у танка подбивали гусеницу, то танкисты все равно оставались при машине, отражая атаки до того момента, пока не закончатся снаряды и старались покинуть танк. При прорыве из Берлина “Пантеры” уже не участвовали, тогда пытались выйти силами 1-2 “Королевских Тигров” из состава 503-го ттб СС и 3 танка Т-4 из состава 11-й дивизии СС “НордЛанд”.