Иногда мне кажется, что именно нейрофизиология стала нынче наукой, в которой каждый мнит себя специалистом.
Еще мой преподаватель по неврологии в университете любил троллить студентов: «Мозг — дело темное, изучению не подлежит.» И предлагал записать эту фразу в конспект как универсальный ответ на любой сложный вопрос.
У меня такое чувство, что этим лайфхаком сейчас пользуются все, кому не лень. И если раньше каждый суслик был агроном, то теперь — нейрофизиолог.
Мозг — дело темное! А значит, все со всем связано! Плети любую чушь — все равно не ошибешься.
Вот и какой-то врач, который институтские знания забыл, а новых как-то не приобрел, смог кое-как вспомнить про корковое представительство органов чувств и моторную кору, а дальше решил, что все равно мозг дело темное, поэтому чем больше мы пишем, тем больше объем знаний, который может поместиться в наш мозг! Шо ни делай, а объем знаний все ширится и ширится! Открыл пропись для первоклашек — считай, большая медицинская энциклопедия уже в твоем мозгу, цитируй с любой страницы!
Наши СМИ никогда не относились серьезно к фактчекингу, а потому регулярно пишут какую-то дичь. В этом нет ничего нового и вряд ли что-то поменяется в ближайшие годы.
Но то, что на бедных людей ежедневно сыплются какие-то нелепицы про работу мозга, когда доктор Курпатов (на самом деле никакой не доктор) продолжает транслировать чушь про «мы используем мозг на 10%», Павел Дуров рассказывает какие-то свои биохакерские интерпретации, и все это дело усиливается цитатами «экспертов» и «специалистов» СМИ, а также блогами доморощенных «ученых-нейрофизиологов и специалистов по психосоматике» (у которых из документов только лапы и хвост, то есть двадцать профессиональных фотоснимков с акцентом на рельефность ягодиц) — вот это реально грустно.