Альбом «Wonder» я ждала, как никакой другой, потому что никакой другой я раньше и не ждала. Механизм музыкальной индустрии захватил мое сердечко только на карантине, обычно она была фоном - теперь домом, подробнее об этом - здесь. Я внезапно превратилась в активного слушателя Шона Мендеса, и за два месяца, которые прошли с момента объявления о новой пластинке до ее выхода, успела стать диванным экспертом по творчеству, стилю, истории, маркетинговым кампаниям певца, и, конечно же, влюбилась в него, как в младшего брата, который вдруг покорил весь мир (не могу не привести аналогию старшей сестры Гарри - Джеммы Стайлз). Мне нравилось все (не сразу), что предшествовало релизу «Wonder» - синглы, промо-выступления в лаунджах, отросшие волосы Шона, отдельное интервью с Зейном Лоу (рекомендую его при любом случае), запись концерта с последнего тура на Netflix и др. самой милой частью всего этого были ежедневные публикации в сообщество на YouTube со свежими красивучими фотками и припиской Love you ❤️ под каждой.
В процессе шона-марафона я успела залить два текста конкретно о нем
про документалку «In Wonder», которая мне не очень понравилась и почему
с примерами его упорства и вообще чему можно у него поучиться
попутно успела полюбить Тейлор Свифт, чего и представить не могла.
Вчера я проснулась спустя семь минут после загрузки альбома на все платформы, заценила его сразу, возвращалась каждые два часа, планировала отписаться вечером, но решила с ним переспать - и это лучший выход из любой ситуации.
Окей, это хорошая работа, как с поправкой на «в условиях карантина» так и без нее. Обстоятельства абсолютно никак не отразились на качестве, и альбом не преподносится, как созданный вдалеке от всех, при этом в нем чувствуется эффект передышки и спокойствия, как в том мемном видео, где Шон с Камилой гуляют по улице как накуренные зомби, но на самом деле просто впитывают момент, когда весь мир остановился. Он такой же свежий и нужный сегодня, как «folklore» Тейлор, который точно определяется как ребенок изоляции. Оба лично мне дают ощущение прогулки по лесу, только у их массивов разная природа и погода. «folklore» буквально использует деревья для оформления (Шон тонет в океане на своих обложках), и это что-то происходящее рано утром с легким туманом и росой, куда идешь, чтобы очистить голову и сбросить все гнетущее перед длинным днем, «Wonder» это про то, как классно затеряться в Кисловодском лесисто-горном парке теплым августовским днем, прыгая в том числе в порталы, перемещающие сквозь пространство и время.
Маршрут сопровождается сначала любопытством и энтузиазмом - «Higher» - максимально неожиданно подвижная песня, созерцанием полянки со сладкими ягодками - «24 Hours» со своим рассыпчатым по клавишам звучанием, играми в «найди меня» между деревьев - «Teach Me How To Love», селфи на фоне классных единичных штук и открывающихся пейзажей - «Call My Friends», встречей с дикими животными - очевидно, «Monster», спокойным и облегченным взглядом в небо сквозь кроны сосен - «Always Been You», пониманием, по какой тропе нужно двигаться - «Look Up At The Stars» (Шон называет эту песню своей любимой) и легкое сожаление на выходе - «Can’t Imagine».
В лирике треки очень простые - певец в любви и это главное, он раним и уязвим и это красит его мужественность, он расслаблен и ничего никому не доказывает. Если принимать как факт и за чистую монету то, что Шон каждую песню посвящал Камиле Кабельо, то это многое объясняет в настроении нового альбома и он же сам служит иллюстрацией к этой теории. Сейчас их пара, наконец-то, больше, чем друзья, а песни носят одиозный характер, нежели привлекающий внимание - «посмотри на меня, я стану лучше, чем он».
Шон также говорил, что хотел бы достичь звучания «Can't Take My Eyes Off You», кавер на которую он потрясающе исполнил. Для меня это вообще особенная песня, на прошлой неделе, опять же в рамках шона-марафона, я устраивала в инсте залипалово по разным версиям великого хита - где и в каких формах он только не звучал - от «Охотника на оленей» до «В активном поиске». Композитор поставил себе большую, но благую цель в каких-то треках это удалось больше - «Wonder» или «Always Been You», в других более рассеяно. «Can't Take My Eyes Off You» цепляет в том числе своей неожиданностью - эти звонкие духовые, врывающиеся в нежное любовное дыхание - сражают наповал, в альбоме Шона с сюрпризами все в порядке - песни меняют направление, удивляют скачками по настроению и переключают темпы на раз-два. В целом аранжировка очень эпичная и нетипичная для исполнителя, что прибавляет баллов к новой пластинке - напоминаю: четвертой студийной в свои 22, и открывает новую сторону его творчества, лучшее из которого уверена еще впереди.
Мне очень симпатичен подход к созданию музыки с точки зрения фанатства - без претензии (пока) на что-то высокое, а с игрой в любимое. Этим в том числе объясняется моя любовь к Гарри - он компиляция всего, чем я когда-либо заслушивалась из софт-рока, и сам определяет себя поклонником большого, превращающим в его большее. У Шона в «Wonder» гораздо больше чувствуется влияние других скал индустрии, чем когда-либо, и я считаю это узнавание прекрасным. «Teach Me How To Love» напоминает «Higher Love» Уитни Хьюстон (оригинал - Стиви Уинвуд), которую прошлым летом возродил Kygo, в «Monster», записанной с Джастином Бибером (единственный фит на альбоме) - понятно чье стилистическое направление, Джастин сейчас всеми силами старается привлечь к себе внимание как к хип-хоп, а не только поп исполнителю, «Look Up At The Stars» на 90% состоит из типичного Элтона Джона, с которым Шон уже выступал, и сэр Элтон даже интервьюировал молодую звезду для журнала VMAN, попутно раздавая советы; в «Higher» - для меня самой удивительной песне альбома, вообще слышны турецкие мотивы Таркана моего детства, не знаю, насколько это действительно возможно.
Это правда классная пластинка. Моим личным фаворитом, которого я в тексте не упомянула, является еще «Song for No One» - конкретно сейчас она попадает в место, время и состояние, когда говорить о любви хочется, но некому, а почти рождественские бубенчики, появляющиеся со второго куплета (неожиданно - смотреть абзац про «Can't Take My Eyes Off You») с одной стороны грустно напоминают, что к новому году ситуация не изменится, а с другой стороны - помогают ее пережить.
Описывая свою любовь к Камиле в собственном творчестве, Шон привел очаровательную метафору - мол, это как пытаться сфотографировать очень красивую луну на айфон - сколько ни старайся, в итоге не получится магии, которая есть в настоящем, так вот я думаю, «Wonder» - это снимок той самой луны - не первородная красота, но попытка ее передать, хорошая попытка.