Найти в Дзене
56-я Параллель

Нужен ли вообще авиаперевозчикам новый Ил-114-300. И новый ли он, как его позиционируют.

С появлением новейшего отечественного самолета Ил-114 возникает очень много вопросов. Как утверждают разработчики, что именно Ил-114-300 призван поднять на новый уровень региональных авиаперевозок.

Ил-114-300
Ил-114-300

Считается, что Ил-114-300 это абсолютно новый блжнемагистральный самолет, производство которого инициировал президент России благодаря санкциям. В 2014 году В. Путин дал поручение организовать серийное производство модернизированной версии 114-го в подмосковных Луховицах на заводе РСК «МиГ» в рамках программы ОАК авиационного и инновационного развития.

А почему бы его назвать Ил-МиГ-114Г. Да ну ладно, это всего лишь мой сарказм. Самолет то действительно отличный и думаю, будет очень востребован на отечественном рынке авиаперевозчиков.

Но вот почему речь идет о производстве совершенно нового самолета, пока непонятно. Стоит отметить, что предшественник этого самолета, с таким же обозначением Ил-114, был разработан еще в Советском союзе.

Так же по определению он не может быть новейшим, так как с начала 90-х его собирали на Ташкентском авиационном заводе, где успели выпустить всего 18 машин. Получается, что максимум он тянет только на глубокомодернизированную версия еще советской разработки, но да ладно. Пусть будет новым, как его позиционируют разработчики.

Кабина пилотов Ил-114
Кабина пилотов Ил-114

Главное что был, так сегодня нехватка самолетов подобного класса очень ощущается авиаперевозчикам, так как практически весь парк Як-40 и Ан-24 пошел под списание. В принципе производители 114-го так его и позиционируют, предрекая заменить им весь старый парка региональных самолетов.

Так же стоит отметить, что на сегодняшний день в Луховицах его просто собирают Ил-114, а все комплектующие поступают с других предприятий, в том числе и фюзеляж, который поставляется с Неженного Новгорода, а в Подмосковье происходит банальная стыковка. Хотя это и нормальная практика для авиационной промышленности, но все же это не полноценное производство.

Так зачем Ил-114 вообще нужен авиаперевозчикам и будут ли его закупать.

По заверению разработчиков, эта машина будет неприхотливой, причем будет способна взлетать даже с неподготовленных ВВП, в том числе и с грунтовых.

Так же стоит отметить, что самолет можно будет использовать от малооборудованных аэропортах, так как в него заложен принцип автономности от наземных источников питания.

По сути от предшественника, новый самолет унаследовал только фюзеляж. Конечно же он будет с новой авионикой, с условно новыми турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ 5-го поколения и с новыми усиленными шасси Ил-114. На фоне списания старого парка региональных самолетов, он безусловно должен стать отечественным бестселлером.

Он сможет перевозить до 70 пассажиров, а не 300, как многие предполагают, и способен перевезти их до 2 тыс. км, что довольно-таки не плохо. Но это опять же будет зависеть от стоимости билетов.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.

Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ