Найти тему

Какие мы родители, 3 личности, живущие в душе человека по теории Эрика Берна

Здравствуйте, дорогие читатели!

Порой придя в новую группу, замечаешь, что сложно бывает установить контакт с родителями. Пробуешь многие подходы, а результат-нулевой.

Почему так происходит?

Помочь ответить на этот вопрос сможет модель Эрика Берна-американского психолога и психиатра, о 3 личностях, живущих в душе каждого человека.

РЕБЕНОК -часть личности, которая формируется в раннем детстве.

характеризуется:желанием, спонтанностью, любопытством, умением и желанием звать на помощь и получить ее.

Положительная черта-творческое начало человека

отрицательная-уязвимость,неумение принимать решение, защищаться, играть по правилам.

РОДИТЕЛЬ - часть личности, которая формируется от 4 до 7 лет.

Зона ответственности: правила, социальные нормы,традиционные модели поведения и запреты.

Уязвимость: тревога, может превращаться во "внутреннего критика"

ВЗРОСЛЫЙ- часть души, которая формируется в подростковом возрасте.

Умение договариваться, вступать в диалог и учитывать мнение собеседника.

Умение обеспечить себе финансовую независимость

Существует функция защиты.

В соответствии с теорией, родители подразделяются на 3 типа:

1.Родитель-Ребенок

2. Родитель-Взрослый

3. Родитель-Родитель

Родитель-Ребенок начинает свое общение с воспитателем с позиции эмоций: жалобы, просьба о помощи, капризный голос, нежелание принимать решения.

Родитель-Родитель в своей речи постоянно упоминает законы, правила,нормы. Часто употребляет слово "должен"

Он абсолютно уверен в своей правоте, в голосе его слышатся командные нотки, в речи сквозят обещания пожаловаться в вышестоящие органы.

Родитель-Взрослый стремится к диалогу, уважает позицию собеседника,его решения принимаются из соображения полезности, а не под влиянием эмоций.

В нем просматривается уверенность в собственных силах и отсутствие угроз.

Чаще всего мы встречаемся с первым двумя типами личности: Ребенком и Родителем, реже-с третьим типом-Взрослым.

Как часто, мы-Воспитатели слышим слова: воспитатель должен смотреть за ребенком в течении всего дня, заниматься только с их сыном (дочерью), должен делать фото-отчет и отправлять его в течении дня, дабы родитель не волновался о своем ребенке.

Ко всему прочему приводятся статьи законов, нормы права ит.д.

Очень редко родитель и воспитатель может вести конструктивный диалог с позиции партнерства по воспитанию ребенка.

В комментариях к статьям я увидела такую фразу, мол почему родители должны советоваться с воспитателем о развитии и образовании своего ребенка.

Ответом на этот вопрос может служить информация о количестве времени, которое проводит воспитатель с ребенком в неделю.

И здесь комментарии излишни. Современные воспитатели ведут Дневники наблюдения по группе детей, в которых отмечаются значимые события из жизни, проведенной в детском саду ребенком.

Существуют различные методы работы воспитателя благодаря которым ребенок чувствует себя уютно,комфортно, пребывая в детском саду.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что если бы многие родители подходили к воспитанию своего ребенка с позиции взрослого, то улучшение качества образования было бы в разы выше, чем обстоит в настоящее время.

Понравилась статья-ставьте лайки

В какой позиции ощущаете себя вы, дорогие читатели? Пишите свои комментарии!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Благодарю всех, кто подписался на мой канал!