Здравствуйте, дорогие читатели!
Порой придя в новую группу, замечаешь, что сложно бывает установить контакт с родителями. Пробуешь многие подходы, а результат-нулевой.
Почему так происходит?
Помочь ответить на этот вопрос сможет модель Эрика Берна-американского психолога и психиатра, о 3 личностях, живущих в душе каждого человека.
РЕБЕНОК -часть личности, которая формируется в раннем детстве.
характеризуется:желанием, спонтанностью, любопытством, умением и желанием звать на помощь и получить ее.
Положительная черта-творческое начало человека
отрицательная-уязвимость,неумение принимать решение, защищаться, играть по правилам.
РОДИТЕЛЬ - часть личности, которая формируется от 4 до 7 лет.
Зона ответственности: правила, социальные нормы,традиционные модели поведения и запреты.
Уязвимость: тревога, может превращаться во "внутреннего критика"
ВЗРОСЛЫЙ- часть души, которая формируется в подростковом возрасте.
Умение договариваться, вступать в диалог и учитывать мнение собеседника.
Умение обеспечить себе финансовую независимость
Существует функция защиты.
В соответствии с теорией, родители подразделяются на 3 типа:
1.Родитель-Ребенок
2. Родитель-Взрослый
3. Родитель-Родитель
Родитель-Ребенок начинает свое общение с воспитателем с позиции эмоций: жалобы, просьба о помощи, капризный голос, нежелание принимать решения.
Родитель-Родитель в своей речи постоянно упоминает законы, правила,нормы. Часто употребляет слово "должен"
Он абсолютно уверен в своей правоте, в голосе его слышатся командные нотки, в речи сквозят обещания пожаловаться в вышестоящие органы.
Родитель-Взрослый стремится к диалогу, уважает позицию собеседника,его решения принимаются из соображения полезности, а не под влиянием эмоций.
В нем просматривается уверенность в собственных силах и отсутствие угроз.
Чаще всего мы встречаемся с первым двумя типами личности: Ребенком и Родителем, реже-с третьим типом-Взрослым.
Как часто, мы-Воспитатели слышим слова: воспитатель должен смотреть за ребенком в течении всего дня, заниматься только с их сыном (дочерью), должен делать фото-отчет и отправлять его в течении дня, дабы родитель не волновался о своем ребенке.
Ко всему прочему приводятся статьи законов, нормы права ит.д.
Очень редко родитель и воспитатель может вести конструктивный диалог с позиции партнерства по воспитанию ребенка.
В комментариях к статьям я увидела такую фразу, мол почему родители должны советоваться с воспитателем о развитии и образовании своего ребенка.
Ответом на этот вопрос может служить информация о количестве времени, которое проводит воспитатель с ребенком в неделю.
И здесь комментарии излишни. Современные воспитатели ведут Дневники наблюдения по группе детей, в которых отмечаются значимые события из жизни, проведенной в детском саду ребенком.
Существуют различные методы работы воспитателя благодаря которым ребенок чувствует себя уютно,комфортно, пребывая в детском саду.
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что если бы многие родители подходили к воспитанию своего ребенка с позиции взрослого, то улучшение качества образования было бы в разы выше, чем обстоит в настоящее время.
Понравилась статья-ставьте лайки
В какой позиции ощущаете себя вы, дорогие читатели? Пишите свои комментарии!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Благодарю всех, кто подписался на мой канал!