KPI — метрики, которые показывают эффективность работы СММ-менеджера. НО! Не нужно впадать в крайности, любая цифра должна анализироваться, так как средние значения не всегда корректны для конкретной ниши. Ошибкой будет как концентрироваться на одном показателе, так и брать сразу же все.
Основные метрики для работы в SMM
Охват — количество уникальных пользователей, которые видели ваш пост/stories.
Показы — сколько раз пользователи видели ваш контент, например, один и тот же человек мог несколько раз просматривать ваш профиль.
ER — уровень вовлечения. Показывает наглядно, насколько подписчики реагируют на ваш контент, например, лайком, сохранением. Формула расчета:
кол-во взаимодействий (лайки, комментарии, сохранения)/кол-во подписчиков х 100%
Средняя норма для коммерческих аккаунтов:
- до 1000 подписчиков — 5%;
- до 10 000 подписчиков — 3%;
- от 10 000 подписчиков — 1-2%.
Средняя норма для личных аккаунтов:
- до 1000 подписчиков — 10%;
- до 10 000 подписчиков — 8%;
- от 10 000 подписчиков — 5%.
ERR — уровень вовлечения по охвату. Отражает, насколько вовлечена аудитория в ваш контент, которая просто видит его (не обязательно подписана). Формула для расчета:
кол-во взаимодействий (лайки, комментарии, сохранения)/охват х 100%
Чем выше полученный показатель, тем лучше. Для коммерческих профилей он может быть в пределах 5-20%, а у личного бренда — 10-35%.
Подписчики — метрика, которая постепенно вымирает, так как рост аудитории не всегда означает достижение цели, например, рост продаж. Можно брать во внимание, но делать это главным показателем — точно не стоит.
С этого всего возникает вполне логичный вопрос — как поддерживать оптимальные KPI? Взрывать охватами? Удивлять вовлеченностью? Именно об этом мы рассказываем в нашем Instagram-аккаунта @smm.lava — не забудьте подписаться.