Так я и не прочитала "Белый Бим Чёрное ухо". Кто-то мне сказал, что она очень грустная, ну, я и не стала. А так вообще могу, да, расчувствоваться над судьбой героев. Но одно дело - в процессе чтения, а другое - когда тебе говорят: "Очень хорошая книга, такая трогательная. Я плакала, когда читала". Нет, так не хочу, заранее знать, что придётся реветь.
Вот и детям как-то не стремлюсь советовать. Не то чтобы ограждаю, просто всегда находится что-то более позитивное. Ну и как бы думаешь - сейчас вот это почитаем, а грустное как-нибудь потом.
Но не всегда и угадаешь. В целях изучения истории и жизни детей до революции, дала как-то старшему сыну книжку Мамина-Сибиряка. А там, в рассказе "Вертел", мальчик умирает от чахотки. Меня это не сильно удивило - я знала статистику тогдашней детской смертности. Но ребёнок мой долго рыдал. У него в голове не укладывалось - разве дети могут вот так умирать? Почему никто из взрослых ему не помог?
Наверное, нужно. Нужно прививать детям сострадание, сочувствие к ближнему, к животным, к слабым. Но как-то это всё тяжело даётся.
P.S. На днях младший спросил: "А что, правда, есть такие книжки, над которыми можно прям заплакать?" Н-да, переборщила я, похоже, с позитивом.
А вы бы что посоветовали "из грустного"?
***
"Какие фильмы можно посмотреть с подростком, чтобы потом обсудить?"
"Почему дают задания на лето, но не дают заданий на жизнь?"
"Иногда я Бальзаминов, иногда - Обломов".