Обычай сожжения жён после смерти мужа существовал у многих индоевропейских народов, наиболее современное его проявление - традиция самосожжения жён, сохранявшаяся в Индии до середины XIX в. Официально сати запретили в 1829 г., но случаи вдовьего самосожжения встречались и позднее.
Обычай хорошо описан, в разное время он имел разные условия, но в целом заключался в том, что в момент смерти мужа или вскоре после нее, возможно на сожжении его тела, жена начинала причитать «сат, сат, сат».
Это означало, что она хочет предать свое тело огню и соединиться с супругом под свадебным балдахином на небесах и предавалась отрешению и голоду, пока не восходила на костер.
Близкие должны были подготовить огонь: принести дрова, хворост и горючие смеси, а также сопутствовать вдове во время ее восшествия на пылающий алтарь.
Столетиями правители пытались запретить сати, но безуспешно - вдовы все равно отправлялись на костер. Разве что иногда под страхом наказания родственников сами сооружали погребальное пепелище.