"Бревет - не гонка", - говорили они, и я поехал на свой первый бревет, которым оказался Сосновский, на горном, а не шоссейном велике. Причем с зубастой резиной (хоть и полустертой) и топталками (а не контактными педалями). Пошел на это сознательно — во-первых, к шоссейному ещё не привык, а во-вторых, надо было каждый километр прочувствовать своими ногами (и попой), чтобы понять, моё или нет, эти все бреветы.
На 200 км даётся 13,5 часов, что примерно соответствует средней скорости 15 км/ч. Казалось бы, что проще... К слову, еще зимой хотел поучаствовать в 200-ке, но как-то не сложилось. Поэтому, когда за пару дней до старта я проснулся с болью в шее, подумал, неужели опять придется переносить. Но боль к началу марафона снизилась до приемлемой, и я решил ехать.
В Кузьмоловском супер-радоннёров прошлого года наградили медалями,
раздали участникам бревета легенды и карточки для отметок времени посещения КП
и дали старт.
Сначала не мог понять, не слишком ли быстрый взял сразу темп, но вроде было всё хорошо, пели птички, дорога неслась навстречу.
До первого КП (65 км) долетел со средней 24 км/ч.
Казалось, что дальше так всё и пойдет, предвкушал уже шампанское дома, но ближе к 90 км начала немного похрустывать правая педаль. Неназойливо так... На всякий случай снизил немного скорость, и тут, перед выездом на трассу "Сортавала", пришел какой-то ступор - ноги крутить не хотели, ехать стало тяжело. Остановился, понял, что передние колодки подтормаживают колесо, ослабил. Но пыл куда-то пропал. Шампанское перестало казаться таким желанным...
После Ореховских горочек, в которые приходилось подниматься на 1х3 передаче, стал крайне интересовать КП2, который, судя по легенде, находился в столовой. Столовая оказалась закрыта. Перекусил бананом и поехал дальше. До КП3 с питанием оставалось 30 км.
В принципе, дорога бежала нормально, средняя хоть и упала до 20 км/ч, но позволяла надеяться на медальку. Снова проехал ореховские горки, но уже в обратном направлении.
Давненько тарелка обычного супа не казалась такой вожделенной 😁
После перекуса стартанул так, что пыль пошла столбом. Оставалось-то каких-то 50 км. Но, после поворота на Стеклянный и Огоньки, пошел небольшой, но долгий подъем, и начала хрустеть педаль, да так серьезно, что стало казаться, может не выдержать. Старался даже не дышать на нее, крутить одной левой.
Пожалуй, давно я так никого не уговаривал, как эту педаль. То сулил место в музее семейных реликвий (придумал же такое), то грозился выбросить велик на помойке Зеленогорска… Когда проехал Огоньки, и осталось 10 км, понял, что теперь точно доеду. А если педаль сломается, то дойду. Солнце к тому времени скрылось и стало холодать. И вот эти 10 км почему-то были самыми долгими. А потом, когда надо было свернуть к месту финиша на Рощино, я честно доехал до вокзала и только там понял, что придется ещё ехать обратно. В горку. В темноте. По холоду. Блин 😁
Итог. Доехал, хоть и одним из последних. Но в норматив уложился, и потому ждём теперь медаль из Парижа.
А вот и медаль: