Найти в Дзене
Hard Rock

Ретроспектива. BLACK SABBATH (1992)

vk.com/hardrock_hmr

Дио снова в BLACK SABBATH? Через 10 лет, неужели вновь... Столько надежд оправдалось, столько восторгов было излито... Конечно, Тони Мартин очень хороший вокалист, и BLACK SABBATH очень повезло найти такую замену Оззи и Ронни, но все же... Увы, радость была недолгой. Всего лишь год, всего один альбом. И на этом завершилась недолгая, но такая яркая эпоха Дио в составе, если не считать Heaven And Hell в 2006-2010 гг.

Но надежды тех, кто ждал продолжения той же творческой линии, которую группа вела в начале 80-х, не оправдались. Альбом заметно отличается от первых двух работ с Дио. Он тяжелее, мрачнее, и это было, пожалуй, вполне ожидаемо. Перед тем, как попасть в BLACK SABBATH в 1980-м, Ронни играл биг-бит и рок-н-ролл в своих ранних проектах, блюз в ELF, классический хард-рок в RAINBOW. По сути, BLACK SABBATH стал его первым опытом в хэви. И, набравшись опыта в жанре за последующие годы сольной деятельности, Дио вернулся к соратникам уже маститым корифеем со значительным измененным взглядом на тяжелую музыку. И сама группа за годы сотрудничества с Гилланом, Хьюзом и Мартином тоже заматерела, отошла от увесистого, но относительно радостного традиционного хэви в сторону теней. Этот альбом не заигрывает со слушателем, постепенно готовя к возможным мистическим поворотам, пластинка уже сразу рассчитана на тех, кто знает, что такое BLACK SABBATH, и понимает, чего надо ждать. Поэтому и открывают ее не коммерческие энергичные песни, привлекающие потенциальных фанов, а два мрачных повествования, погружающие в давящую атмосферу потустороннего сумрака, которые способны отпугнуть лишних и оставить вокруг себя лишь самых преданных фанов. Собственно, в альбоме лишь один такой скоростной боевик, TV Crimes, да и тот звучит не шибко-то жизнерадостно. Не самый коммерчески выгодный ход, но с позиции идеологии и чистого творчества — самый верный.

При этом порой группа оставляет некий намек на прошлое. Например, песня Sins Of The Father — это Оззи в чистом виде, и поначалу даже может создаться впечатление, что Дио будто бы пытается копировать манеру его вокала. Но нет, начинается основная часть — и вновь все те же обновленные "Саббаты" все с тем же знакомым Ронни Джеймсом. От прошлого остались лишь заигрывания с тьмой. Саунд значительно тяжелее, вокал значительнее агрессивнее, чем у Оззи и Мартина, линии гитар очень гармонично вписываются в линию вокала, создавая для голоса крепкую основу, а Гизер Батлер с Винни Эпписом (или все же Аппичи?) работает ничуть не хуже, чем с Биллом Уордом. И создается уверенность, что именно в эту сторону группе следовало развиваться после мрачного начала, когда умы непривыкшей публики поразил дебютный диск 1970 года.

Released: June 30, 1992
Label: I.R.S.
Producer: Reinhold Mack