Найти тему

Как выбрать оптимальное место и время для серьёзного разговора с подчинённым

Вроде, казалось бы, - такая ерундовая тема: где (и когда) поговорить с сотрудником. Где бы ни поговорить, главное, - чтобы разговор состоялся. Но нет, не всё так очевидно)))

Место очень сильно может повлиять на результат разговора. И нет, я не про места силы (а то кругом Алтаи да ретриты)))

Я про выбор места в офисе (в учреждении, на производстве и т.п.) для построения разговора с сотрудником. Скажем, для постановки задачи. Или для обратной связи. Или для обсуждения ИПР (индивидуального плана развития). Или для мотивации.

Ну и немножко про выбор времени (точнее, не конкретного времени, а подходящего момента).

Ведь правильное место (и время, ага) обеспечивает чуть ли не половину корректного восприятия любой серьёзной темы. И даже идеально поставленная задача/сделанный выговор, которую начальник делает не там/не тогда, будет воспринята сотрудником в разы хуже.

Что такое плохое место/время для разговора?

  • В очень шумном месте (например, опенофисе, где все одновременно говорят по телефону или на производстве с высоким уровнем шума), и вы вынуждены кричать, а сотрудник напряжённо прислушиваться.

В этом случае, не услышав половины из сказанного, сотрудник будет вынужден додумать. И с почти стопроцентной вероятностью не в вашу пользу))

  • В то время, когда сотрудник уже чем-то занят (набирает письмо клиенту/ несёт пианино на девятый этаж/штробит стену/стоит на конвейере). Вроде банальность, но часто руководители говорят разговоры именно на рабочем месте сотрудника, а сотрудник параллельно выполняет текущие задачи, чтобы "не терять время".

Процент важной информации, которая останется в этом случае у сотрудника в голове, будет стремиться к нулю. А записать у него не получится, ибо занят.

  • В нерабочей обстановке (курилке, столовой, лифте). И/или в нерабочее время (тут примерно тот же эффект, что и в нерабочей обстановке, только сильнее).

В этом случае сотрудник воспринимает ваш разговор как неформальный (а значит и не имеющий особых для него последствий), а задачу - в лучшем случае как личную просьбу. И опять же, записать ключевые моменты вряд ли получится.

  • В цейтноте (во время вашей спешки или спешки сотрудника, на бегу), когда вы пытаетесь уложить тонну информации в пару минут, а сотрудник нетерпеливо «бьёт копытом».

В такой ситуации максимум, что останется у сотрудника в голове - пара-тройка ключевых слов, по которым он будет сам восстанавливать основное содержание разговора. А это - широкое поле для интерпретаций и фантазий.

  • В месте с очевидно дискомфортными физическими условиями (где слишком жарко/холодно, темно или свет бьет в глаза и пр.), где все мысли сотрудника заменяются единственной - как бы отсюда выбраться и/или когда же это закончится.

Здесь просто за счёт смещения приоритетов (физика в этом случаена первом месте) в сухом остатке от важного разговора останется примерно ничего. Но это полбеды. Потому что настоящая беда в том, что данный разговор (даже если он позитивный) и начальник привяжутся ассоциативно к негативному ощущению от места.

Кстати, все эти пункты касаются и в целом любых серьёзных разговоров, как с подчинёнными/начальством, так и с близкими людьми.

Как же организовать разговор максимально эффективно?

Так и хочется сказать - сначала накормите, напоите, в баньке попарьте, спать уложите, а потом уже разговоры разговаривайте))) Но нет, будем реалистами.

Если на данный момент нет возможности провести разговор в своём кабинете/отдельной переговорной, реализуйте несколько принципиальных моментов:

  • Привлеките внимание сотрудника, уточните его готовность к разговору. При необходимости дайте несколько минут доделать текущее дело.
  • Скажите о важности разговора.
  • Предупредите, сколько времени займёт разговор.
  • Попросите отложить все дела (и в процессе не отвлекаться например на телефон) и смотреть на вас.
  • Если разговор в неформальной обстановке - подчеркните, что он рабочий.
  • Предложите записывать основные моменты, найдите/предложите для этого техническую возможность (лист бумаги, горизонтальную поверхность, смартфон и т.п.).
  • Если вмешиваются внешние шумы - обеспечьте тишину (или хотя бы снизьте уровень шума).
  • Попросите сотрудника по окончании продублировать основные моменты разговора (или же его выводы, в зависимости от содержания беседы) вам в какой-то вариации письменного или электронного вида (в сообщении, по почте, в чате и пр.).

А вы всегда выбираете место/время для разговоров или как придётся?