Вроде, казалось бы, - такая ерундовая тема: где (и когда) поговорить с сотрудником. Где бы ни поговорить, главное, - чтобы разговор состоялся. Но нет, не всё так очевидно)))
Место очень сильно может повлиять на результат разговора. И нет, я не про места силы (а то кругом Алтаи да ретриты)))
Я про выбор места в офисе (в учреждении, на производстве и т.п.) для построения разговора с сотрудником. Скажем, для постановки задачи. Или для обратной связи. Или для обсуждения ИПР (индивидуального плана развития). Или для мотивации.
Ну и немножко про выбор времени (точнее, не конкретного времени, а подходящего момента).
Ведь правильное место (и время, ага) обеспечивает чуть ли не половину корректного восприятия любой серьёзной темы. И даже идеально поставленная задача/сделанный выговор, которую начальник делает не там/не тогда, будет воспринята сотрудником в разы хуже.
Что такое плохое место/время для разговора?
- В очень шумном месте (например, опенофисе, где все одновременно говорят по телефону или на производстве с высоким уровнем шума), и вы вынуждены кричать, а сотрудник напряжённо прислушиваться.
В этом случае, не услышав половины из сказанного, сотрудник будет вынужден додумать. И с почти стопроцентной вероятностью не в вашу пользу))
- В то время, когда сотрудник уже чем-то занят (набирает письмо клиенту/ несёт пианино на девятый этаж/штробит стену/стоит на конвейере). Вроде банальность, но часто руководители говорят разговоры именно на рабочем месте сотрудника, а сотрудник параллельно выполняет текущие задачи, чтобы "не терять время".
Процент важной информации, которая останется в этом случае у сотрудника в голове, будет стремиться к нулю. А записать у него не получится, ибо занят.
- В нерабочей обстановке (курилке, столовой, лифте). И/или в нерабочее время (тут примерно тот же эффект, что и в нерабочей обстановке, только сильнее).
В этом случае сотрудник воспринимает ваш разговор как неформальный (а значит и не имеющий особых для него последствий), а задачу - в лучшем случае как личную просьбу. И опять же, записать ключевые моменты вряд ли получится.
- В цейтноте (во время вашей спешки или спешки сотрудника, на бегу), когда вы пытаетесь уложить тонну информации в пару минут, а сотрудник нетерпеливо «бьёт копытом».
В такой ситуации максимум, что останется у сотрудника в голове - пара-тройка ключевых слов, по которым он будет сам восстанавливать основное содержание разговора. А это - широкое поле для интерпретаций и фантазий.
- В месте с очевидно дискомфортными физическими условиями (где слишком жарко/холодно, темно или свет бьет в глаза и пр.), где все мысли сотрудника заменяются единственной - как бы отсюда выбраться и/или когда же это закончится.
Здесь просто за счёт смещения приоритетов (физика в этом случаена первом месте) в сухом остатке от важного разговора останется примерно ничего. Но это полбеды. Потому что настоящая беда в том, что данный разговор (даже если он позитивный) и начальник привяжутся ассоциативно к негативному ощущению от места.
Кстати, все эти пункты касаются и в целом любых серьёзных разговоров, как с подчинёнными/начальством, так и с близкими людьми.
Как же организовать разговор максимально эффективно?
Так и хочется сказать - сначала накормите, напоите, в баньке попарьте, спать уложите, а потом уже разговоры разговаривайте))) Но нет, будем реалистами.
Если на данный момент нет возможности провести разговор в своём кабинете/отдельной переговорной, реализуйте несколько принципиальных моментов:
- Привлеките внимание сотрудника, уточните его готовность к разговору. При необходимости дайте несколько минут доделать текущее дело.
- Скажите о важности разговора.
- Предупредите, сколько времени займёт разговор.
- Попросите отложить все дела (и в процессе не отвлекаться например на телефон) и смотреть на вас.
- Если разговор в неформальной обстановке - подчеркните, что он рабочий.
- Предложите записывать основные моменты, найдите/предложите для этого техническую возможность (лист бумаги, горизонтальную поверхность, смартфон и т.п.).
- Если вмешиваются внешние шумы - обеспечьте тишину (или хотя бы снизьте уровень шума).
- Попросите сотрудника по окончании продублировать основные моменты разговора (или же его выводы, в зависимости от содержания беседы) вам в какой-то вариации письменного или электронного вида (в сообщении, по почте, в чате и пр.).
А вы всегда выбираете место/время для разговоров или как придётся?