Найти тему

Контент-план для ВК и FB: пошаговая инструкция и идеи

Оглавление

Контент-план помогает сохранять интерес аудитории, вести соцсети регулярно и получать нужный результат. Как его составить и применять, читайте в этой статье.

В среднем человек проводит в соцсетях 143 минуты в день. И в это время сотни постов конкурируют за его внимание. SMM-щикам приходится придумывать, о чем писать, чтобы добиться внимания и получить отклик, как привлечь новых подписчиков и добиться продаж. Между тем для эффективного ведения социальных сетей, а не просто сбора лайков, нужен контент-план.

Вот как его составить.

Сформулируйте цель и задачу группы в социальных сетях

Постановка цели задает понятные ориентиры.

Пример целей:

  • Привлечь клиентов (заявки, обращения, записи на прием).
  • Увеличить лояльность (отвечать на отзывы и запросы, получать отзывы, отрабатывать негатив).
  • Расширить зону влияния (новые подписчики, читатели, просмотры, лайки, комментарии).

Чем конкретнее цель и критерии результата (например, 1000 подписчиков, сбор 30 отзывов в месяц, 15 заявок еженедельно) — тем проще отслеживать прогресс и понимать, есть ли толк от ведения групп.

Определите аудиторию, ее боли и потребности

На этом этапе важно включить эмпатию и представить типичного читателя. Главная ловушка в маркетинге — считать, что клиенты думают так же, как и мы. Это не так, поэтому нужно заранее изучить их интересы, вкусы, предпочтения.

Для этого проведите опросы среди клиентов и подписчиков, обратитесь к уже проведенным маркетинговым исследованиям или отправляйтесь на разведку к конкурентам, чтобы выяснить:

  • Демографические данные: пол и возраст. Пример: Женщины от 20 до 60 лет.
  • Семейное положение, статус.

Пример: мамы и бабушки, заботятся об одном или нескольких детях.

  • Географическое положение, если бизнес зависит от локации.

Пример: в радиусе 5 км.

  • Сфера интересов.

Пример: интересуется дополнительным развитием детей, кружками, мероприятиями, праздниками для детей, чтобы помочь ребенку вырасти умным и успешным.

  • Боль, проблема.

Пример: дать хорошее воспитание и образование детям.

  • Возражения.

Пример: беспокоятся, что ребенку не понравится, что он не будет в безопасности, что с ним будут хорошо обращаться.

  • Источники информации, способ получения важной информации.

Пример: соцсети, из-за большой ленты предпочитают подписываться на рассылку и получать ее в сообщения или мессенджер.

Ответы зафиксируйте и составьте 5-10 портретов типичного клиента.

Создайте визуальную концепцию оформления бренда

Человеческий мозг обрабатывает изображения быстрее, чем слова, поэтому визуализация очень ценный актив — она выделяет посты в ленте. Просто представьте очень длинную ленту ВК или FB, которую прокручивает целевая аудитория. От визуального контента зависит, прочитают пост или нет.

  • Придумайте фирменный стиль, ориентируясь на портреты целевой аудитории.
  • Продумайте логотип, фирменные цвета и шрифты.
  • Оформите группы и аккаунты в ВК и в FB в фирменном стиле и сделайте их узнаваемыми. Это часть брендинга, того, как воспринимается ваша компания и чем она отличается от сотен других.
  • Визуальную концепцию зафиксируйте в виде мудборда.

Мудборд — визуальное представление дизайн-проекта, которое состоит из изображений, цветовой палитры и пр. Он передает общее настроение, стиль и направление. Все элементы разместите в виде коллажа. Мудборд поможет отсечь лишнее и всегда придерживаться единого оформления.

-2

Выберите идеи для контент-плана

Сначала составьте список из 100 — 200 тем. Для этого:

  • Выделите крупные категории.

Пример: для фитнес-тренера это питание, спорт, здоровый образ жизни, режим сна, здоровье, похудение.

  • Каждую категорию разбейте на подкатегорию и выпишите хотя бы 15–30 микротем.

Пример: в категории «питание» могут быть подкатегории как питаться, как подобрать рацион, как часто делать приемы пищи, что есть нельзя.

  • Зайдите в Яндекс Wordstat. Вбейте идеи и смотрите подсказки и самые востребованные запросы. Каждый запрос — это потенциальная тема для десятков постов.
  • Посмотрите группы в нужной тематике — для начала самые топовые.
  • Сделайте в Buzzsumo анализ конкурентов на предмет расшаривания. Самые популярные и вирусные темы сохраните.
  • Потом смотрите тренды Google Trends .
  • Заходите в Pinterest. В нем можно найти не только визуалку для вдохновения, но и статьи. Смело выпишите идеи для публикаций, ударные заголовки и оформление для постов. Искать лучше сразу на английском.

У вас получится огромный список вирусных публикаций, на их базе остается определить боли аудитории и как эти посты на них отвечают.

Продолжение в следующих публикациях!

Подписывайтесь на обновления канала, чтобы всегда быть в курсе трендов!