Контент-план помогает сохранять интерес аудитории, вести соцсети регулярно и получать нужный результат. Как его составить и применять, читайте в этой статье.
В среднем человек проводит в соцсетях 143 минуты в день. И в это время сотни постов конкурируют за его внимание. SMM-щикам приходится придумывать, о чем писать, чтобы добиться внимания и получить отклик, как привлечь новых подписчиков и добиться продаж. Между тем для эффективного ведения социальных сетей, а не просто сбора лайков, нужен контент-план.
Вот как его составить.
Сформулируйте цель и задачу группы в социальных сетях
Постановка цели задает понятные ориентиры.
Пример целей:
- Привлечь клиентов (заявки, обращения, записи на прием).
- Увеличить лояльность (отвечать на отзывы и запросы, получать отзывы, отрабатывать негатив).
- Расширить зону влияния (новые подписчики, читатели, просмотры, лайки, комментарии).
Чем конкретнее цель и критерии результата (например, 1000 подписчиков, сбор 30 отзывов в месяц, 15 заявок еженедельно) — тем проще отслеживать прогресс и понимать, есть ли толк от ведения групп.
Определите аудиторию, ее боли и потребности
На этом этапе важно включить эмпатию и представить типичного читателя. Главная ловушка в маркетинге — считать, что клиенты думают так же, как и мы. Это не так, поэтому нужно заранее изучить их интересы, вкусы, предпочтения.
Для этого проведите опросы среди клиентов и подписчиков, обратитесь к уже проведенным маркетинговым исследованиям или отправляйтесь на разведку к конкурентам, чтобы выяснить:
- Демографические данные: пол и возраст. Пример: Женщины от 20 до 60 лет.
- Семейное положение, статус.
Пример: мамы и бабушки, заботятся об одном или нескольких детях.
- Географическое положение, если бизнес зависит от локации.
Пример: в радиусе 5 км.
- Сфера интересов.
Пример: интересуется дополнительным развитием детей, кружками, мероприятиями, праздниками для детей, чтобы помочь ребенку вырасти умным и успешным.
- Боль, проблема.
Пример: дать хорошее воспитание и образование детям.
- Возражения.
Пример: беспокоятся, что ребенку не понравится, что он не будет в безопасности, что с ним будут хорошо обращаться.
- Источники информации, способ получения важной информации.
Пример: соцсети, из-за большой ленты предпочитают подписываться на рассылку и получать ее в сообщения или мессенджер.
Ответы зафиксируйте и составьте 5-10 портретов типичного клиента.
Создайте визуальную концепцию оформления бренда
Человеческий мозг обрабатывает изображения быстрее, чем слова, поэтому визуализация очень ценный актив — она выделяет посты в ленте. Просто представьте очень длинную ленту ВК или FB, которую прокручивает целевая аудитория. От визуального контента зависит, прочитают пост или нет.
- Придумайте фирменный стиль, ориентируясь на портреты целевой аудитории.
- Продумайте логотип, фирменные цвета и шрифты.
- Оформите группы и аккаунты в ВК и в FB в фирменном стиле и сделайте их узнаваемыми. Это часть брендинга, того, как воспринимается ваша компания и чем она отличается от сотен других.
- Визуальную концепцию зафиксируйте в виде мудборда.
Мудборд — визуальное представление дизайн-проекта, которое состоит из изображений, цветовой палитры и пр. Он передает общее настроение, стиль и направление. Все элементы разместите в виде коллажа. Мудборд поможет отсечь лишнее и всегда придерживаться единого оформления.
Выберите идеи для контент-плана
Сначала составьте список из 100 — 200 тем. Для этого:
- Выделите крупные категории.
Пример: для фитнес-тренера это питание, спорт, здоровый образ жизни, режим сна, здоровье, похудение.
- Каждую категорию разбейте на подкатегорию и выпишите хотя бы 15–30 микротем.
Пример: в категории «питание» могут быть подкатегории как питаться, как подобрать рацион, как часто делать приемы пищи, что есть нельзя.
- Зайдите в Яндекс Wordstat. Вбейте идеи и смотрите подсказки и самые востребованные запросы. Каждый запрос — это потенциальная тема для десятков постов.
- Посмотрите группы в нужной тематике — для начала самые топовые.
- Сделайте в Buzzsumo анализ конкурентов на предмет расшаривания. Самые популярные и вирусные темы сохраните.
- Заходите в Pinterest. В нем можно найти не только визуалку для вдохновения, но и статьи. Смело выпишите идеи для публикаций, ударные заголовки и оформление для постов. Искать лучше сразу на английском.
У вас получится огромный список вирусных публикаций, на их базе остается определить боли аудитории и как эти посты на них отвечают.
Продолжение в следующих публикациях!
Подписывайтесь на обновления канала, чтобы всегда быть в курсе трендов!