Шлейф постов в соцсетях — желаемый результат для любого мероприятия, особенно если его цель — продвижение бренда компании или продукта.
Как сделать «инстаграмным» живое событие более-менее понятно: яркие фотозоны, необычные wow-активности, приглашенные селебритис, — и вот уже все ленты и сторис в фотографиях с хэштегом ивента.
Пока о полноценном возвращении офлайн мероприятий мы можем только мечтать, посмотрим как можно решить эту задачу в онлайн- и гибридных форматах.
Дизайн с доставкой на дом
Каждый год на площадке The Yards в Вашингтон, проводится фестиваль розового вина. Как правило, это мероприятие на открытом воздухе собирает толпы посетителей, что, конечно же, неприемлемо во время пандемии COVID-19.
Поэтому в 2020 году формат мероприятия был кардинально изменен, и оно прошло как виртуальная музыкальная вечеринка под названием Rosé All Day Reimagined (День розового вина по-новому).
Виртуальные посетители мероприятия могли заранее заказать себе дизайнерски оформленные наборы из розового вина, деликатесов и тематических праздничных аксессуаров.
Заказывая набор, участники не только создавали себе настроение, но и поддерживали рестораны, расположенные в The Yards и закрытые для посещения из-за пандемии.
Результат: фотографии с символикой мероприятия заполнили Инстаграм, а рестораны неплохо заработали и напомнили о себе.
Конкурс или розыгрыш среди постов с фото
Способ повысить количество фотографий с мероприятия, знакомый каждому организатору — конкурс или розыгрыш призов. Тут главное — хорошо продумать условия.
Важно, чтобы конкурсные посты не получились однотипными и соответствовали духу и стилю мероприятия. При этом их публикация не должна занимать много времени или требовать особых навыков.
Последнее важно, если вы хотите привлечь к участию в конкурсе большое количество людей.
Эта механика подходит и для корпоративных мероприятий. Например на своём гибридном корпоративе компания Mercury Development провела конкурс среди инстаграм-постов сотрудников на тему лайфхаков работы на удалёнке.
Набор участника, который хочется сфотографировать
Участники В2В конференции NASCAR FUEL FOR BUSINESS получили по почте посылку, разделенную на две части.
Одна — «Инструменты для работы» — набор участника деловой онлайн-конференции: буклет с расписанием, стикеры для заметок и средство для протирки экрана.
Вторая часть набора участника называлась «Инструменты для игры» и включала мини-бутылочки с алкоголем, сиропы и рецепты коктейлей. Подарки были предоставлены спонсорами в рамках интеграции.
Один из пунктов программы виртуального мероприятия включал в себя виртуальную коктейльную вечеринку с мастер-классом по приготовлению коктейлей от алко-спонсоров.
Надо ли говорить, что участникам захотелось скорее поделиться фото оригинальной посылки со своими подписчиками.
Флешмоб
Если у вас молодая и активная аудитория, то флешмоб — то что нужно, чтобы заполнить инстаграм интересным контентом с мероприятия. Например, можно предложить онлайн-участникам одеться в определенные цвета и сделать фото того, как они смотрят трансляцию. Или попросить сфотографироваться в какой-то определенной позе.
Чтобы подключить к флешмобу как можно больше участников, можно показывать подборку фото из соцсетей в перерывах между онлайн-сессиями или параллельно с ними.
Есть много готовых решений для демонстрации подборок фотографий из соцсетей по хэштегу. Например, если вы используете виртуальную площадку EventRocks , вы получаете медиастену бонусом и можете транслировать её в эфире.
Мастер-классы
Еще одна идея для получения шлейфа в соцсетях — организовать в рамках мероприятия мастер-класс по изготовлению чего-нибудь своими руками. Все ингредиенты и материалы лучше отправить участникам заранее.
По окончании можно попросить всех участников выложить результаты в соцсети с хэштегом события, чтобы все могли посмотреть и оценить. Еще идея: выводить в эфир участников с репортажем о том, как у них идет процесс приготовления цыплёнка Ришелье или как рождается на холсте картинка в стиле импрессионизма. Потом из этих видео можно собрать интересное видео для соцсетей.
Больше идей, советов, кейсов и вдохновения для организаторов мероприятий — в блоге blog.eventicious.ru