Работать в одной компании несколько лет — это не плохо. Для некоторых стабильность является синонимом комфорта и низкого уровня стресса. Однако, работая на одном месте долгое время, любой человек ожидает повышения по карьерной лестнице и, если этого не происходит, возможно, проблема в его вредных привычках.
Систематические опоздания
Соблюдать дисциплину, безусловно, непросто. В особенности для сов. Но для успешного карьерного роста придется научиться просыпаться рано утром. Согласно исследованию CareerBuilder, более 13% опрошенных опаздывают хотя бы раз в неделю.
Такое поведение указывает на неуважение как к коллективу, так и к руководству. Поэтому, если у работника нет возможности приезжать рано по веской причине, лучше договориться об индивидуальном графике работы заранее, чтобы опоздания не выглядели как игнорирование политики компании.
Стоит отметить, что некоторые руководители соглашаются сдвинуть рабочий график на час или два вперед. Пойти на взаимные уступки куда проще, чем искать нового сотрудника.
Дресс-код
Каждому месту — свой гардероб. Будь человек хоть самым лучшим специалистом в своем деле, едва ли к нему отнесутся серьезно, если на нем будет надето то, что выпало первым из шкафа.
Отказ от сотрудничества с коллегами
Конечно, случаются ситуации, когда коллектив попадается не сахарный, мягко говоря. Но, надеясь на повышение, необходимо научиться сотрудничать, договариваться и работать в коллективе.
Отказ от помощи или невежественное отношение к другим — верный путь к увольнению.
В случае, если наладить отношения не удается, вероятно, стоит покинуть рабочее место, так как в напряженной обстановке будет не только трудно добиться желаемого, но и в принципе работать.
Большое количество перерывов
С одной стороны, периодические отдыхи после долгой концентрации на определенной задаче помогают повысить продуктивность. С другой — долгие беседы с коллегами или перерывы на кофе могут привести к тому, что руководство начнет думать, будто вы совсем не работаете.
В этом случае следует отслеживать объем работы и проверять, не уменьшился ли он. Перерывы на отдых также необходимо нормировать. Например, после выполнения какой-либо задачи или по прошествии определенного времени. Первый вариант, кстати, лучше, так как ожидая следующего перерыва, человек в большинстве случаев то и дело смотрит на часы.
Жалобы
Согласитесь, никто не любит, когда ему жалуются. С одной стороны, как друг ты должен выслушать, с другой — понимаешь, что несмотря на недовольство ситуацией, человек никак не будет пытаться ее исправить. Так и в коллективе.
Постоянные жалобы сказываются на команде и отношении коллег. Так что, куда лучше потратить время на решение проблемы, нежели на нагнетание обстановки.
Болтливость
В любом офисе есть человек, который постоянно разговаривает. Эта проблема наблюдается часто у тех, кто не умеет концентрироваться на работе или патологически боится тишины. Если это о вас, постарайтесь решить вопрос до тех пор, пока вы не надоели коллегам.
Во-первых, вы можете мешать остальным следовать рабочему плану. Во-вторых, у руководства могут появиться сомнения, работаете ли вы вообще. Для решения этой проблемы вы можете начать слушать музыку во время выполнения задач. Если же вам важно слушать на фоне разговоры, для этого хорошо подойдут подкасты или радио.
Звонки не по делу
Во многих сферах распространено негласное правило: работа на работе, дом — дома. В первую очередь это связано с эмоциональным настроем сотрудника. Постоянные переговоры по телефону и переписки с друзьями отвлекают и не дают сосредоточиться на работе. Так что, если это не экстренный звонок, приучите себя общаться по телефону и почте в нерабочее время, если это, конечно, не деловые звонки.