Большая проблема сегодняшнего дня для многих семей – учеба ребенка в школе. Она состоит в том, что ребенок не хочет учиться, у него низкая мотивация. Отсюда - озабоченность и тревоги родителей: почему это случилось с моим ребенком, что НЕ ТАК с ним, ЧТО я пропустила при его подготовке к школе, воспитывая своего ребенка?
Приветствую вас, дорогие читатели канала "Семейный психолог"!
Если тема вам близка и интересна, заходите и присоединяйтесь к беседе.
Ребенка-школьника младших классов следует научить учиться, а начинать это стоит еще в дошкольном возрасте, готовя ребенка к обучению в школе. Не умея учиться, ребенку будет сложно адаптироваться к школьному ритму и требованиям школы.
Поговорим сегодня именно об этом.
🔥 В 1ую очередь необходимо серьезно позаботиться о психологической готовности ребенка к школе. Одной из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является то, что многие дети при поступлении в школу «малы» психологически, т.е. не готовы к школьному типу обучения.
🔥Первоклассник должен быть самостоятельным и организованным (не опаздывать на уроки, выполнять домашние задания и т.п.), должен уметь управлять своим поведением (не отвлекаться во время урока, не перебивать других, не вставать с места без разрешения, направлять свое внимание на решение учебных задач и т.п.), т. е. для того, чтобы начало школьного обучения стало благополучным стартом нового этапа развития, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослыми.
🔥 В противном случае дошкольная линия развития тормозится, а школьная не может полноценно начаться. Неготовность ребенка к школе обычно проявляется в неуспеваемости, в школьной дезадаптации и неврозах, повышенной школьной тревожности.
У ребенка должно быть сформировано положительное отношение к школе: она должна привлекать его, главным образом , новой интересной и серьезной деятельностью, результаты которой важны и для самого ребенка, и для окружающих взрослых.
🔥 Нередко можно встретить детей, которые боятся идти в школу. Чаще всего причиной подобного отношения является то, что детей запугивают сами взрослые: «Ты же двух слов связать не можешь. Как ты в школу пойдешь?», «Снова ты ничего не знаешь. Как ты будешь учиться? Одни двойки и будешь получать».
Это очень опасно и вредно, особенно по отношению к робким, неуверенным в себе детям.
🔥 Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии относительно высокого уровня интеллектуального развития он будет учиться очень неровно, уроки делать небрежно, наспех и хорошего результата, как правило, не достигнет.
🔥 Отношения с окружающими. Ребенок должен уметь правильно воспринимать учителя, его действия и слова. Во многих случаях неуспеваемость учащихся объясняется односторонним восприятием учителя: дети могут относиться к нему так же, как к своей маме или воспитательнице детского сада, либо воспринимают его исключительно как учителя и не замечают у него общечеловеческих свойств и качеств.
В этом случае дети просто не могут адекватно отнестись к тем задачам, которые он ставит перед ними.
🔥 Конечно же, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким и здоровым. Около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья: больной ребенок усваивает программу за счет «сверхнапряжений», перегрузок, которые впоследствии самым негативным образом сказываются не только на физическом, но и на психическом здоровье ребенка.
Поэтому особого внимания требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Уверенными, красивыми, ловкими и достаточно разнообразными должны быть их движения.
Итак, мотивация ребенка учиться напрямую зависит от качества его подготовленности к обучению в школе. Подготовить дитя к школе - задача родителей. И начинать эту подготовку надо заблаговременно.
На канале "Семейный психолог" - много публикаций на тему подготовки детей к школе: что должен знать и уметь ребенок при подготовке к школе, заниматься с ребенком или дать ему поиграть и другом. Заходите почаще, подписывайтесь на канал. Успехов вам и детям!