Вот все, наверное, помнят, что в Рязани — грибы с глазами. Их едят, а они — глядят. Я ребенок двадцатого века, еще в начальной школе слышавший о катастрофах на атомных электростанциях и других случаях использования атома в далеко не мирных целях. А, заодно, и об их последствиях.
Уже не скажу, откуда знал о мутациях — может быть из изданий типа «юный физик», а, может быть, из фантастических книг, но в детстве был уверен: жуткое место, эта Рязань! Грибы там мутировали настолько, что глазами обзавелись. Подростком-то уже понял — просто народная прибаутка, но…
Что-то задумался, откуда она пошла?
Если включить логику,прибаутка эта родилась, возможно, в период массового поражения грибов паразитами. Может, сезон выдался крайне на червяков урожайный, например?
Ну, а что?
Существует масса «ингредиентов», которые в пищу идут заживо.
Морские ежи, например. И даже не где-то в Азии, а в Италии.
Я, правда, так и не смог заставить себя этого ежа отведать. Нет, я не против употребить его после термической обработки, буде случай подвернется, но лопать заживо… Спасибо, увольте.
Или вот…личинки. Их тоже не всегда готовят, в Австралии — так вообще не готовят. Ощущение, подозреваю, не для слабонервных. Ты ее жуешь, а она тебе хвостом в зубы стучит.
Японцы шагнули дальше. Там, со всем уважение синтоизма к живому, лопают осьминогов. Блюдо называется саннакчи.
А еще употребляют сашими из лягушки. Нет, я понимаю, множество квакш отдали свои зеленые жизни на благо науки, но препарировать ради еды…
Все- таки на пищевые пристрастия, думаю, влияет еще и менталитет. Как бы мне ни расхваливали блюдо, меня оно не вдохновит при таких раскладах.
Единственное, что могу употребить согласно правилам — это устрицы. И то, потому что особых признаков жизнедеятельности после вскрытия раковины не наблюдаю.
Но, честно признаюсь, вкус устриц не то что не понимаю…просто не понимаю возни вокруг них и безумного им восхищения.
А вы с такими блюдами сталкивались? Рискнули попробовать?