Маркетинг. Тенденции.
Традиционные способы продвижения объектов органично дополняются современными, такими как использование продвижения в соцсетях, включая специализированные сообщества, чаты, инстаграм-публикации.
Особое внимание в продвижении объектов и сопутствующих услуг рынок уделяет нативной рекламе в СМИ.
Наружная реклама снова в тренде, несмотря на высокие затраты. В то же время, насыщение городских пространств наружной рекламой является «ненадежным» показателем и ни в коем случае не фиксирует паническое состояние рынка.
Привлечение риэлтеров и консультантов рынка с их экспертным мнением, опытом и разветвленной сетью коммуникаций, снова становится трендом среди собственников.
Развитие коммуникативных каналов у профессионального сообщества и игроков рынка, в том числе, укрепление горизонтальных связей для оперативного обмена информацией.
Особое внимание – сопутствующим услугам и соседским бизнесам. Ситуация синергии, когда разные объекты поддерживают и вытягивают друг друга в информационное пространство.
Оценка
Оценка остается одним из важных инструментов на рынке коммерческой недвижимости. И если риэлтер гибок и часто подстраивается в своем мнении под клиента, то оценщик всегда объективен и располагает инструментарием, необходимым для определения рыночной стоимости.
Зачем нужно обращаться к оценщику? Ситуаций, требующих внимательного изучения объекта коммерческой недвижимости, достаточно большое количество. Это продажа, уступка помещения, передача объекта в залог, получение кредита, пересмотр кадастровой стоимости.
Не всегда даже опытный эксперт рынка может с легкостью дать стоимостные ориентиры, часто данный вопрос требует тщательного изучения и анализа. Рынок коммерческих объектов не предполагает большого количества типовых объектов, часть объектов сложно-составные, разного назначения и периодов постройки, включающие в себя земельные участки, поэтому привлечение профессиональных оценщиков – разумный и оправданный шаг.
Аналитика
Анализ и работа с большими массивами информации становится приоритетным направлением как в глобальной политике у больших застройщиков, так и при принятии отдельных решений собственниками и потребителями. Несмотря на высокий интерес, экспертам приходится учитывать застарелые проблемы.
· проблема получения объективных данных, например, по количеству вакантных площадей.
· проблема качественного анализа, с учетом нюансов местоположения и многообразной структуры рынка.
· проблема влияния неликвидов на общие показатели по рынку.
· проблема отсутствия объективных показателей по ценам сделок.
· проблема взаимного влияния и учета первичного и вторичного рынка коммерческой недвижимости.
Залоговое имущество.
На рынок выходит очень много залогового имущества. Эксперты пока в полной мере не готовы провести прямую параллель с кризисными явлениями и количеством залогового имущества, или же имущества, продающегося с торгов, но тем не менее, площадки по работе с проблемными или залоговыми активами опять находятся в тренде и обращают на себя внимание.