Мартини — один из самых популярных видов крепкого вина в мире. Это итальянский вермут, созданный из отборного винограда, луговых трав и пряностей. Свое имя он получил в честь владельца винокуренного завода Алессандро Мартини, который основал компанию Martini, Sola e Cia.
Создателем рецепта стал ведущий винодел и эксперт Луиджи Росси, который усовершенствовал вермут, выпускавшийся на предприятии до 1863 года. Бренд Мартини в ХХ веке стал символом роскоши, богатства. Сегодня он настолько популярный, что компания выпускает под ним не только вермуты, но и классические вина, и широкий ассортимент игристых напитков.
Появление бренда
Вермут имеет глубокую историю, его появление связывают с именем легендарного врача Гиппократа, который настаивал на вине полынь и бадьян. Новая эпоха в жизни этого напитка началась в середине XIX века. В 1847 году на севере Италии в городе Турине открывается предприятие, получившее название Distilleria Nazionale da Spirito di Vino. Специализацией завода становится производство вина и вермута. Продукция компании сразу начинает пользоваться высоким спросом, ее продают не только в Италии, но и во Франции.
После смерти основателя предприятия в 1860 году продукция из Турина продолжает оставаться популярной у покупателей, но новое молодое руководство ставит перед собой амбициозные цели покорить весь мир. В 1863 году завод возглавляет Алессандро Мартини, в состав руководства входят Теофило Сола и Луиджи Росси, большой знаток трав. Проходит ребрендинг и появляется новая символика, которая сегодня знакома всем поклонниками бренда.
Луиджи Росси начинает эксперименты с разными видами трав, в результате он сумел создать рецепт, который становится залогом благополучия Martini на протяжении полутора веков. Точный состав пряного вермута хранится в строжайшем секрете. В 1864 году начинаются поставки продукции в США, а год спустя марка завоевывает свою первую из многочисленных наград на престижной международной выставке в Дублине.
Руководители компании устраивают ряд крупных презентаций, активно участвуют в международных специализированных выставках по всему миру. Это приносит свои успехи — Martini начинают поставлять в Австралию, Великобританию, Россию. В 1893 году появляется этикетка, которая и сегодня остается лицом бренда. На протяжении следующих ста лет компания стабильно оставалась лидером рынка, совершенно не замечая конкурентов. Этому способствовала отработанная до мелочей маркетинговая политика, активное продвижение бренда с помощью самых новых средств рекламы. В конце ХХ века в компании решили усилить потенциал и объединились с еще одним легендарным предприятием — Bacardi. После слияния у бренда не осталось серьезных конкурентов.
Виды Мартини
Компания выпускает не много видов вермута, но все они пользуются неизменно высоким спросом:
- Rosso — красный вермут, созданный легендарным Луиджи Росси в 1863 году. В его составе травы с альпийских лугов Северной Италии и натуральная карамель. Напиток отличается терпким вкусом, в котором сладкие нотки гармонично сочетаются с оттенками горечи. В насыщенном аромате доминируют чайные нотки;
- Extra Dry — начало ХХ века в Martini отметили началом продаж этого сухого вермута. Он появился в продаже в 1900 году. Процент алкоголя в нем немного выше, чем в классическом вермуте, но в составе практически полностью отсутствует сахар. При производстве используют экстракты редких пород дерева, цитрусовые фрукты, малину и луговые травы. В насыщенном аромате доминируют нотки малины, ириса и цитрусовых;
- Bianco — этот вид вермута появился в 1910 году, он отличается соломенным цветом, легким вкусом, в котором доминируют нотки ванили. Особенностью этого алкогольного напитка является отсутствие ноток горечи;
- Rosato — появился в 80-е годы ХХ века, создан из красного и белого вина с добавлением гвоздики и корицы. Нежный оттенок, привкус мускатного ореха быстро сделали этот сорт популярным во всем мире;
- Gold — этот сорт призван подчеркнуть высокий статус застолья или дружеской вечеринки, для этого вермута была создана эксклюзивная бутылка. Над ее дизайном работали в компании Dolce&Gabbana. В основе напитка безупречное сухое вино, пряности, травы и специи.
Кроме этих массовых сортов выпускается еще несколько эксклюзивных напитков. Это Riserva Ambrato и Riserva Rubino, красный и белый вермут, изготовленные не только по рецептам XIX века, но и с использованием технологий того времени. Напитки получаются с более насыщенным вкусом и ароматом, привлекают ярким характером.
Все виды мартини лучше всего пить в чистом виде. Оригинальные фужеры с треугольным профилем принято использовать только для коктейлей на основе Martini, которых существует несколько сотен во всех уголках планеты.
Интересные факты о Martini
Этот вермут является одним из самых популярных брендов на планете. Все хорошо знают из современного кинематографа, что мартини является главным компонентом любимого коктейля агента 007. Это далеко не все интересные факты о вермуте, вот еще немного оригинальной информации:
- современная оригинальная форма бутылки появилась в 1997 году;
- коктейль с мартини стал первым для президента США Рузвельта после отмены сухого закона;
- при создании вермута Martini используется около 100 луговых трав, пряностей и специй;
- почти все сорта содержат 16% сахара;
- наименование вермута появилось в названии модели Porsche в 1977 году;
- нью-йоркский отель Algonquin знаменит тем, что в нем можно заказать коктейль с Martini за 10 000 долларов США;
- король Умберто I разрешил использовать королевские гербы на этикетке Martini;
- Martini появляется в фильме "Гусарская баллада" Эльдара Рязанова.
Рекламная компания Martini является одной из самых интересных и продолжительных на рынке алкогольной продукции. В продвижении бренда принимали участие десятки звезд шоу-бизнеса первой величины. Существует даже выставка, посвященная рекламе Martini, которая с успехом демонстрируется в десятках стран мира.
Читайте также:
Читайте другие статьи на нашем канале https://zen.yandex.ru/id/5eb522c5ffa9981e18b58c64