Именно такое количество решений изучено мной, дабы подготовить эту статью.
Мне удалось найти грубейшие ошибки допущенные турагентами.
Ошибки заключаются в таких вещах, как безграмотно составленный договор с туристом.
Расскажу в чем именно:
А) условия об иностранных гражданах
Б) условия отказа от тура, в том числе из-за форс-мажора и пандемии или коронавируса
В) условия изменения отеля или авиакомпании
Подготовил рекомендации благодаря, которым можно и нужно избежать ошибок, которые приведут к убыткам Турагентств.
Почему турагентства теряют деньги, если Договор соответствует нормам закона?
И вроде юрист подготовил договор, как такое может случиться?
Проблема не в договоре и его соответствии закону. А в правильном изложении в тексте договора закона и судебной практики.
Если договор создан на основании закона, без учета реальной судебной практики — это просто документ, который рано или поздно приведет бизнес к убыткам.
Знание судебной практики получают, не сидя за монитором компьютера. Судебную практику куют в кузнеце - в суде.
Особенно поражают договоры, которые не содержат консульство и посольство, как говориться на всякий случай. И этот всякий случай показывает некомпетентность договор, которые потом выливаются в убытки.
И никакой анализ не поможет юристу, если он не знает, что такое способ защиты. Или не знает, что такое нарушенное право и на поставленный мною вопрос 98% юристов отвечают - мы так считаем. к сожалению юридическое образование не заканчивается в вузе, оно с юристом, адвокатом всю жизнь.
Создание самим судебной практики.
Только так возможно создать хороший и юридический документ - договор с туристом
Мой тезис - договор должен защищать бизнес и деньги.
Как же выбирают договор с туристом?
Только разобравшись с этим вы поймёте, почему турфирмы теряют деньги.
Большинство директоров при выборе договора с туристомруководствуются несколькими критериями выбора договора:
В) низкая или невысокая цена,
Г) рекламный слоганом юриста - купи у нас за 1999 ₽ и будет вам хорошо.
Поэтому и страдают директора турагентств от «своего» договора, который попросту напихан выдержками из закона и эти выдержки вставлены в договор хаотично.
Поэтому то и у турагентств будут убытки пока они не научатся правильно выбирать договор.
Для этого, вы и зашли на мою страницу, чтобы понять, как избежать в будущем проблем.
Давайте поговорим о первой проблеме, которую имеет большинство договоров и бизнес рискует потерять большие деньги из-за мелких недоработок раздела турист иностранец
В ваших договорах чаше указано, что иностранный турист:
✅ несет ответственность за свои документы.
✅ обязан сообщить о необходимости оформления визы в страну временного пребывания (отдыха).
Вы действительно думаете, что обтекаемые формулировки вас спасут, если в суде будет профессиональный юрист
Не спасут, потому что у меня есть на это не мнение, а судебная практика, когда взыскиваются сотни тысяч рублей за недоработку в договоре.
Другой не мало важный момент в договоре о форс-мажоре.
Турагентство пишет в договоре:
✅ турагентство освобождается от ответственности за возникновение форс-мажор.
✅ турагентство не несет никакой ответственности за обстоятельства непреодолимой силы.
Теперь к сути. Когда в суде мы выясняем у ответчика, что такое форс-мажор в ответ мне говорят всё, кроме нужного.
Догадались какое решение выносит суд.
Поэтому уделить особому внимание условия о форс-мажоре необходимо для того, чтобы сохранить деньги бизнеса.
Самые важные условия, которые встречаются в договорах и приводят турбизнес к убыткам — это замена отеля или рейса.
Здесь директора и их юристы удивляют своим креативом на около-юридических условиях договора, что судья с улыбкой выносит решения против турагентства
Например, всем известная фраза в договорах:
✅ турагентство не отвечает за изменение рейса.
✅ турагентство не несет ответственности за изменение отеля.
Ниже пишут, что турист согласен на изменение рейса и отеля.
Теперь интересно - не так ли.
Получается, что в договоре с Туроператором ответственность за все возложена на турагентство указывает, что турист согласен на замену услуг.
Догадались, что происходит в суде при вопросе судьи - а кто отвечает за такое нарушение.
На первый взгляд всё на месте и вроде правильно написано.
Учтите, что моё мнение - договор готовиться не для туриста, не для турагентства.
Договор готовится для суда, потому что только суд будет исследовать каждый абзац под микроскопом, когда турист обратится в суд.
Чтобы избежать ошибок и судебных исков.
Сверьте свой договор с туристом с приведенными примерами выше.
И убедитесь, что не повторяете ошибок коллег.
Турагенты допускают одинаковые ошибки и эти ошибки чаше системные.
В итоге, когда турист и юрист видят, что договор имеет брешь, этим и воспользуется тот, кто знает закон и судебную практику лучше, чем турагентство.
В России увеличилось количество туристических споров!
Нет в России их столько, сколько у турагентов безобразных договоров.
Уберегите себя и свой бизнес от излишних исков со стороны потребителей.
Закажи эксклюзивный договор для туриста