Нормальные клиенты больше всего ценят в банках консерватизм во всем — в облике обслуживающего персонала, интерьерах офисов, интерфейсе сайтов.
Часть первая. Инновационная.
А когда вместо солидных, умудренных годами и опытом, прилично одетых и хорошо воспитанных банковских служащих приходится иметь дело с ряженными в яркие корпоративные цвета мальчиками и девочками, то и относиться к таким учреждениям начинаешь не как к банкам, а как к учебному заведению, где тебя используют для обучения персонала и проверки экспериментальных методик. Поэтому все время, когда приходится контактировать с таким банком, нельзя расслабляться и надо помнить, что эти мальчики и девочки здесь для того, чтобы впарить вам кредит, нужен он вам или нет на самом деле.
Когда бы я не входил в личный кабинет на сайте этого банка в любое время суток меня почему-то встречает бодрая надпись "Доброе утро!". Это не может не настораживать, потому что невольно возникает вопрос это они так издеваются, или на самом деле такие?
После выхода из личного кабинета мне показывают заставку с физиономией известного телеведущего, которого я терпеть не могу. Видимо для того, чтобы банк ассоциировался у меня с этим клоуном.
И — Бинго! Цель достигнута! После каждого посещения личного кабинета меня преследуют депрессивные настроения. При этом я понимаю, что для этого нет никаких конкретных оснований, а это все результат "инновационных" попыток банка выпендрится перед клиентами, чтобы казаться "современным".
Часть вторая. Ностальгическая.
На центральной улице моего города когда-то была Сберкасса. Ее уже давно нет. Располагалась она на втором этаже здания дореволюционной постройки. Подниматься туда надо было по широкой литой чугунной лестнице, которая уже сама по себе внушала доверие и настраивала на серьезный лад.
В самой Сберкассе пахло денежными купюрами. На стенах были развешены стенды с информацией и образцами заполнения документов. В центре зала стояли крепкие деревянные столы и стулья, которым было уже по несколько десятков лет. На столах находились чернильницы и перьевые ручки.
И пусть там иногда были очереди. Зато никому не приходило в голову сказать "Доброе утро" после полудня, и глаза не мозолили никакие клоуны, а все было чинно и благородно, настраивая на спокойный, серьезный лад, привносящий чувства уверенности и конформа при операциях с денежными средствами.