Почему тормоза – это важно?
А вы знаете, что на процесс торможения можно посмотреть, как на перевод кинетической энергии в тепловую? И что этой энергией, выделяемой при торможении легкового автомобиля со скорости всего-то 60 км/ч, можно вскипятить не один чайник? :-) А производят это волшебство диски и колодки. Причём делать они это должны постоянно и с неизменным результатом.
Из чего состоят тормозные колодки?
Простая деталь, казалось бы. Но на разработку её формы, размера и, главное, состава фрикционного материала уходит до двух лет! То, что непосредственно прижимается к диску и заставляет его (и машину) останавливаться, – это смесь порядка из 25-ти компонентов, и подобрать их правильно – целая наука. Любая колодка – это компромисс между эффективностью, безопасностью, ресурсом и комфортом.
Почему ATE — лучший выбор?
Фирма ATE была основана Альфредом Тевисом в 1906 году. В 1954 году тормозной усилитель, произведенный компанией ATE был впервые установлен на автомобиль " Мерседес". Это первое гидравлическое усиление тормозов в автомобильном гоночном спорте. В 1958 г. было начато серийное производство тормозных колодок ATE в Германии.
Так что можно смело сказать: ATE – производитель с мировым именем и гигантским опытом в данной сфере. Он не просто поставщик на конвейер (что само по себе о многом говорит), он – разработчик систем. То есть речь не о колодках и дисках, ATE разрабатывает именно всю систему — от педали до резинового колпачка на штуцере прокачки. Разрабатывает, тестирует и производит.
Имея свои собственные научно-исследовательские центры, огромный опыт и базу материалов (более 200 компонентов для создания фрикционных смесей), ATE производит именно тот продукт, который оптимально подходит для конкретного автомобиля. Именно поэтому большинство из них сходит с конвейера именно с дисками и колодками ATE.
Поставил и забыл?
К сожалению – нет. Для того, чтобы и колодки и диски работали правильно независимо от производителя, нужно соблюдать определённые требования при установке и уметь адекватно оценивать состояние тормозных механизмов. Если их игнорировать, то даже самые лучшие, будь то оригинал или специальные спортивные, могут и свистеть/шуметь, и вибрировать, и даже просто плохо справляться со своей основной функцией — тормозить.
Например, необходимо:
— снимая старые колодки оценить их состояние и равномерность износа:
— перед утапливанием поршня (поршней) суппорта в корпус обязательно оценить состояние защитных чехлов:
— оценить состояние направляющих:
И знать, какие можно и нужно смазывать, а какие нельзя, ограничиваясь только чисткой
— оценить состояние тормозных дисков:
При наличии большого буртика, неравномерного износа, превышения допустимого износа – диски надо менять
— обязательно производить очистку скоб суппорта, тех мест, по которым перемещаются колодки:
А очистив скобу, обязательно нанести защитную смазку:
— обязательно тщательно очищать ступицу:
Даже небольшое количество грязи или коррозия могут привести к появлению биения диска:
— обращать внимание на новые колодки:
Существуют варианты, в которых имеется деление на внутреннюю и наружную, а также по сторонам, и следует учитывать направление движения
Наклейки на колодках – вовсе не для красоты:
Это защита клеевой основы, которую необходимо удалять непосредственно перед установкой суппорта:
А сам суппорт надо тщательно очищать:
— тормозные диски ATE продаются окрашенными:
Это облегчает монтаж, ибо не требует удаления консервирующей смазки. В местах трения эта краска быстро удалится сама, а в прочих – будет защищать от появления такой вот коррозии:
Сама по себе ржавчина на нерабочих поверхностях не страшна. Если бы со временем не провоцировала дисбаланс диска
К слову — все диски ATE тщательно отбалансированы:
Не смотря на то, что диски окрашены, и не требуют смыва консервирующего состава, после монтажа следует очистить рабочую поверхность диска от каких-либо жирных пятен:
Механики ЕвроАвто прекрасно знакомы со всеми этими тонкостями. Ведь ЕвроАвто – официальный дистрибьютор, а для своих партнёров ATE регулярно проводит технические тренинги.
Выбор дисков и колодок от ATE – лучший выбор!
p.s. Да, за качество и за бренд приходится платить. Продукция ATE никогда не считалась дешёвой. И чтобы легче вам было сделать выбор, сейчас в ЕвроАвто проводится акция, 20% скидка на установку дисков и колодок ATE
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто