Найти тему
Рег.ру Медиа

Domains weekly: бьюти-домены, криптовалюта для Facebook и потеря спроса на i-домены

Сегодня расскажем о начале регистраций доменных имён для бьюти-индустрии, жалобах в ВОИС, как домены раскрывают планы крупных компаний, о падении спроса на i-домены и крупнейших сделках недели.

Домены красоты от XYZ

Компания XYZ объявила о начале регистрации доменных имён в зонах .SKIN, .HAIR, .MAKEUP и .BEAUTY. Все эти имена компания приобрела у L'Oreal. Любопытно, но из всех этих доменов L'Oreal открывал регистрацию только в зоне .MAKEUP.

Обычно владельцы товарных знаков в приоритетный период могут зарегистрировать любой домен по повышенной цене — около тысячи долларов. Но в приоритетный период .MAKEUP компания L'Oreal установила цену в пять раз больше — пять тысяч долларов за год регистрации. Некоторые эксперты утверждают, что компания как раз и добивалась того, чтобы никто не регистрировал домены и зона использовалась только для её собственных нужд.

XYZ же решил сделать цены приемлемыми для всех. Сейчас стартовал период приоритетной регистрации для владельцев товарных знаков, который продлится до 10 февраля 2021 года (приблизительная цена — тысяча долларов). Период общедоступной регистрации доменов красоты начнётся 3 марта. Их стоимость составит уже около 20 долларов.

i-домены потеряли спрос?

На этой неделе стало известно о продаже имени ICINEMA.COM — домен подешевел в 5 раз за 9 лет. Такая новость натолкнула экспертов на мысль, что i-домены начали терять спрос.

В 2010 году популярность компании Apple начала резко расти, что просто не могло не отразиться и на доменной индустрии. 10 лет назад все стали массово регистрировать «i-домены» — имена, которые состояли из приставки “i” и любого слова (по аналогии со словами iPhone или iMac). Все дальновидные доменные инвесторы покупали лучшие из этих доменов и продавали их по выгодной цене в начале десятых.

Так в 2011 году компания Keen продала домен ICINEMA.COM за 50 тысяч долларов компании Transmedia Communications. Интересно, что до 2015 года на домене не было ничего, кроме одной страницы с надписью “iCinema Prochainement”. Позже там появился сайт по продаже фильмов.

Но недавно сайт перестал развиваться, а срок регистрации домена истёк. Домен ICINEMA.COM выставили на аукцион, где он «ушёл с молотка» за 10 тысяч долларов — за сумму в пять раз дешевле предыдущей сделки.

Эксперты разделились на два лагеря. Одни из них считают, что этот домен очень ценен и сейчас. Другие же говорят о том, что мода на i-бренды уходит в прошлое и 10 тысяч за такое имя — переплата.

Европейские домены стали чаще продлевать

Ассоциация CENTR, в которую входят регистратуры национальный европейских доменов, опубликовала свой отчёт Global TLD Market Report за третий квартал 2020 года.

В документе сообщается, что в третьем квартале рост числа регистраций сохранял высокие темпы, а медианный показатель увеличился на 3,4% за последний год. Как говорится в отчёте — пандемия стала стимулом для увеличения темпов роста национальных доменов «после долгих лет застоя». Около 47% регистраций за третий квартал произошла в домене .COM, 33% регистраций было сделано национальных доменах.

Согласно наблюдениям CENTR, в третьем квартале средний коэффициент регистраций составил 4,4%. С апреля 2020 года медианный коэффициент удалений снизился, что говорит о том, что администраторы доменов стали чаще продлевать свои имена.

-2

ВОИС рассмотрела 50 000 доменных споров

20 ноября Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) отметила своеобразный юбилей: за 20 лет работы количество рассмотренных доменных споров достигло 50 тысяч.

ВОИС поделились, что 50 тысяч доменных споров затрагивали права 91 тысячи доменных имён от представителей 180 стран. С 1999 года ВОИС занимается рассмотрением большей части жалоб, которые подаются в рамках процедуры UDRP.

Организация отметила, что число доменных споров увеличилось из-за пандемии COVID-19. Из-за перехода многих компаний в онлайн возросла как активность киберсквоттеров, так и активность владельцев товарных знаков, которые хотят защитить свои права. За 9 месяцев работы компания рассмотрела 3 405 споров, что на 11% больше чем в 2019 году.

Новая криптовалюта Facebook

Facebook официально заявил о своей новой криптовалюте 1 декабря, но доменные эксперты знают об этом уже давно.

В одном из наших прошлых постов мы рассказывали о массовой регистрации доменов со словом “Diem” (DIEMBLOCKCHAIN.COM, DIEMCASH.COM и других). В начале сентября было высказано мнение, что за всем этим стоит Facebook, и именно так будет называться его новая «крипта». Что и подтвердилось на этой неделе. Компания объявила что её криптовалютный проект переименован — он будет называться не Libra, как планировалось ранее, а Diem.

Эта новость — очередное подтверждение того, что благодаря доменам можно узнать о планах крупных компаний до того, как о них будет объявлено публично.

PIN приступил к работе

Теперь в доменных зонах .RU и .РФ работают 53 регистратора из 56 аккредитованных.

Регистратор ООО «Петербургская Интернет Сеть» (PIN) прошёл технические испытания и приступил к регистраторской деятельности. Соглашение об аккредитации с ним было заключено 23 октября 2020 года. PIN стал восьмым регистратором, который аккредитован в Северной столице.

Крупнейшие продажи недели

Лидером недели стал примечательный адрес STUDYING.COM, проданный за 28 000 $. Также в список крупных сделок попали:

ATNORTH.COM: 15 000 $

CALCULATORS.NET: 12 500 $

BRINGO.CO.UK: 12 000 £

FIBERGLASS.INFO: 6 499 $

Оригинал материала в нашем блоге на VC! А ещё больше полезностей в блоге REG.RU

Понравился материал? Поделись с друзьями! Дальше будет больше полезных статей 👍