Найти тему
Николай Лазарев

Пожиратели прибыли. Про скидки и как их минимизировать в отделах продаж

Оглавление
Сбытовой заяц - талисман отделов продаж в футболке "Сбыт - это Я"
Сбытовой заяц - талисман отделов продаж в футболке "Сбыт - это Я"

Как угомонить «пожирателей прибыли» (речь о скидках)? Предположим, мы создаём некий условный продукт и продаем за 100 р., и все-все совокупные расходы на его создание составляют 80 р. Получается, если мы дадим скидку 10%, то она обрушит прибыль вдвое.

Как сделать так, чтобы скидки из помощника не превратились во врага?

Давайте разберёмся .

Итак, для чего в отделах продаж используются скидки:

  1. Как инфовопод. Обоснованная причина связаться с клиентом и инициировать коммерческие переговоры, «у нас для вас отличная новость...»
  2. Как аргумент «почему сейчас». То есть инструмент управления сроками, мол, платите сейчас, пока не подорожало.
  3. Как аргумент «почему наш продукт». Худший вариант, из разряда «налетай, подешевело». Вместо акцента на реальные достоинства продукта и его пользу для клиента главным преимуществом выставляется низкая цена.
  4. Как аргумент «почему у нас». Как конкурентное преимущество в случае, если конкуренты продают аналогичные продукты дороже.

Очевидные минусы скидок

  1. Обрушивают прибыль
  2. Снижают ценность продукта в умах продавцов, им потом сложнее будет продавать по полной цене.
  3. Снижают ценовую планку в умах клиентов.

В каком случае продавец будет применять скидки, как инструмент? Ответ - ВСЕГДА, когда нет других инструментов.

НО!

Когда эти инструменты есть, а именно:

  • цепляющие инфоповоды,
  • инструменты категорий «почему наш продукт», «почему у нас», «почему сейчас»,
  • инструменты отработки конкурентов,

то скидки перестают быть единственной панацеей, появляется альтернатива. И если раздача скидок уменьшает премию от продаж, то я, как продавец, сперва постараюсь применить альтернативные инструменты, потому что не хочу уменьшать свой заработок.

Именно поэтому в проекте «Вооружение отделов продаж» всем этим инструментам отведено отдельное место 💪.