Есть такая картина в одной российской провинциальной галерее, которая называется «Верность». Эта картина по своей красоте и глубине восхищает многих, вот только никто её не покупает, лишь тихо шепчутся о её мистической истории.
Написала эту картину одна молодая художница по имени Роза. Девушка, как художник считалась неплохим, но только по портретам, что-то другое у Розы получалось стандартное и очень плоское. Но тем не менее её работы скупались даже лучше, чем у местных именитых художников, пусть даже и по средней цене. Отчего ей дали прозвище портретный масс-маркет, что очень обижало художницу. В основном она рисовала портреты на заказ. Потому что многие отмечали, что, после того как Роза их нарисует, у них не только улучшалось самочувствие, но и в целом в жизни происходили позитивные перемены. Роза выросла без отца и родственников. Папа ушёл к другой женщине и забыл. А близкие матери отвернулись с того самого дня, как мать Фатима на последнем курсе мединститута вышла замуж за своего русского однокурсника. Наверное, поэтому Роза так любила рисовать людей. Она говорила, что когда рисует людей, то, словно, визуализирует себе близкого родственника, с которым у ней особая близкая взаимная привязанность… Может быть, поэтому её портреты излучали такую положительную энергетику и теплоту. Конечно, были завистники, скептики, критики, но, несмотря на известность, пробиться дальше Роза никак не могла. Ей вечно вставляли палки в колёса и не упускали возможность унизить.
Но однажды Роза встретила Павла, красивого и перспективного банкира. И случилась любовь, которая переросла в брак. Павел помог Розе переключится чисто на работу и не обращать внимание на критику. Молодой муж внушал Розе, что она гениальная и самая лучшая, и должна, как можно больше рисовать. А предприимчивая свекровь активно продавала картины снохи.
Но идиллия длилась недолго, вскоре Роза стала подозревать Павла в неверности. Судорожно думая как ей быть, она вдруг решила нарисовать их общий портрет и назвать его «Верность». Павла и фон она нарисовала сразу на одном дыхании, а вот себя никак не могла. То краска потечёт, то оттенок при высыхании исказится. В итоге вместо Розы получился какой-то женский полутоновый силуэт, который буквально выпрашивал заключительные штрихи. Но картину Роза так и не дописала...
Случилось несчастье. Роза всё-таки выследила Павла с любовницей. И когда муж её заметил, она кинулась убегать по лестнице вниз и неудачно упала…
Фатима не могла не винить зятя, и не желать мщения. Тем более предприимчивая свекровь тут же припрятала картины и золотые украшения снохи. Холст той самой картины хранился у Фатимы, ведь Роза рисовала её втайне от всех, так как хотела сделать сюрприз. Мать вытащила холст и заметила, что масло высохло, как-то странно поменяв тона и картину в целом, оттенки лица Розы стали мертвенно-белыми, словно сама смерть, а руки, которыми она обвивала шею Павла стали тонкими, как у скелета. Фатима почувствовала в этой незаконченной картине какую-то своеобразную энергетику, которая порывалась вырваться в этот мир…
Двигаемая какой-то потусторонней волей и мщением, мать подложила холст под матрас Павла. Который так убивался на публику во время похорон и клялся, что никогда Розе не изменял и она всё не так поняла, и он обязуется хранить траур течении года. Но не прошло и две недели, как Павел стал водить к себе домой других женщин. Правда все его подружки буквально с первого свидания стремились убежать куда подальше, рядом с ним их преследовало чувство отталкивающего холода и нарастающей навязчивой тревоги. А сам Павел стал постоянно мёрзнуть и задыхаться. Мужчина обратился к врачам, желая найти причину своего недуга, Фатима ему в этом активно помогала, как знающая многих терапевтов она находила хороших врачей, и водила своего бывшего зятя, словно ребёнка за ручку. Она знала, что врачи ему не помогут, но ей доставляло удовольствие видеть страдания Павла.
В какой-то момент мужчина отчаялся и стал пить, и вскоре ночью в пьяном обезумевшем состоянии выскочил из своей квартиры, словно от кого-то убегая, и, как Роза скатился по лестнице вниз, свернув себе шею. Фатима помогла бывшей свахе похоронить Павла, и в суматохе тайком унесла картину домой. Картина снова поменяла свои тона. Силуэт мужчины словно поглотили тени, и он стал неузнаваемым, а Роза стала из белого больше флуоресцентной, ярко-синей. Картину увидела учительница Розы и уговорила Фатиму отдать её на крупную выставку. Картину высоко оценили и вскоре купили за очень хорошие деньги.
Но ни у кого в доме картина не прижилась, многие мужчины испытывали рядом с ней холод и приступы удушья. И в итоге картина оказалась в частной галерее. Недосягаемая по своей красоте и идеальному свечению линий, оттого такая нереальная, как и сама верность, которая осталась только на картине, все на неё смотрят, любуются, хотят так или иначе, но не покупают.
Автор Галинадар
#mistika #strachno #мистическийрассказ #мистическиерассказы #страшныерассказы #страшныеистории #галинадар