Начало истории производства мотоциклов ИЖ приходится на 30-е годы XX века. Тогда были разработаны первые пять моделей этого транспортного средства. Производились они для участия в мотопробеге.
Для 1929 года конструкция, внешний вид и технические характеристики мотоциклов ИЖ были достаточно инновационными:
- - 3-ступенчатая КПП;
- - передача тяги по коленчатому валу (кроме ИЖ-3, где тяга передавалась по средству цепи);
- - объемы двигателя 500, 750 и 1200 кб. см.;
- - V-образные двигатели;
- - объединение функций рычажной и параллелограммной вилки в одной передней и т.д.
Мощные характеристики мотоциклов позволили им в первом же заезде в рамках Всесоюзного мотопробега с легкостью преодолеть дистанцию в 3 тыс. км. Но несмотря на такой успех, производство двухколесных транспортных средств продолжилось не сразу. Новые модели (НАТИ) были выпущены только в 1933 году после официального завершения строительства мотоциклетного завода в Ижевске.
Главным инженером первых моделей являлся П.В. Можаров. Под его руководством было запущено производство усовершенствованных мотоциклов ИЖ-8 (1938), ИЖ-9 (1940) и др. Во время войны завод не функционировал. Возобновилось производство только в 1946 году. Причем первые послевоенные модели были разработаны по немецким чертежам, заполученным благодаря победе над Германией.
Одной из последних моделей, выпущенных заводом, был Юнкер (или ИЖ6.113-05). Транспорт был выполнен в стиле чоппер. В продажу он поступил в начале 2000.