💼Размещение планируется 8 декабря, торги начнутся на следующий день. Всего компания разместит 33 млн бумаг. Если акции продадут по максимальной цене в $85, то компания сможет привлечь более $2,8 млрд. В июне этого года компанию оценили в $16 млрд. Если IPO будет успешным, то оценка компании вырастет в два раза, до $32 млрд.
Дарю готовый портфель на Мосбирже (не забудьте подписаться)
Доходность более 17% за год
О компании
🧒Компанию основали четыре калифорнийских студента в 2013 году. Они опросили рестораторов и поняли, что доставка для них является настоящей проблемой. Парни решили на этом заработать — создали сайт и начали принимать заказы. В итоге бизнес разросся до 18 млн потребителей в США, Канаде и Австралии. Компания стала доставлять не только еду из ресторанов, но еще продукты и цветы из магазинов.
Доля DoorDash на американском рынке доставки еды составляет 50%. Для сравнения, у Uber Eats — 26%, у GrubHub — 16%, а у Postmates — 7%.
Основные риски
📉Несмотря на то, что выручка компании в последние 2 года растет на 200%, прибыли пока нет. Убыток за 2018 год составил $204 млн, 2019 — $667 млн, 2020 — $149 млн.
Успех последнего года отчасти продиктован пандемией коронавируса, когда люди перешли на самоизоляцию и чаще стали заказывать еду из ресторанов. Выручка показала рост на 226%, но есть риск, что темпы роста снизятся, когда ситуация с ковидом стабилизируется.
Компания расширяет деятельность за пределами доставки еды, и у нее могут появиться новые конкуренты, в том числе гиганты Amazon и Google.
👍 Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
➡Если хотите получать оперативную информацию, подписывайтесь на телеграм канал Кубышка - Финансы