Все мы знаем, что за самоубийц церковь не молится. Аргументы большинства христианских конфессий очень схожи, за исключением ряда протестантских деноминаций, отрицающие вообще необходимость молиться за умерших и унитарианской церкви, которая даже практикует эвтаназию. Об этом вы можете прочесть здесь.
1. Аргумент: кончина самоубийцы была не христианской.
2. Аргумент: самоубийство - это грех, в котором нельзя покаятся, т.к. самоубийца уже это сделать не в состоянии.
3. Самоубийца выступил против воли божьей, отринув Его дар - жизнь. Т.е. это расценивается как бунт против Творца.
Сразу возникают вопросы. А что, все те, кто уходит в мир иной естественным путем, имеют христианскую кончину, мирну и непостыдну? Сколько преступников из 90-х лежат на кладбищах, попав на них после разборок и попы молятся о их упокоении. То же самое касается невозможности покаятся - значит за убийцу, который убил человека и не успел раскаяться, молиться можно, а за самоубийцу нельзя? А может он успел раскаяться. Так у меня один родственник после 15 лет не полной парализации, решив избавить от мучений себя и родных, хотел уйти на суд божий, но в самый момент, когда стал задыхаться, взмолил богу о прощении. Жена успела его вытащить из петли, которую он привязал к батарее возле кровати. Последующие шесть лет он предпочел жить и даже приблизился к богу. А сколько таких , кого не успели спасти, только богу известно.
Вспоминается также. один рассказ о Паисии Святогорце из воспоминаний
митрополита Ксанфийского
Пантелеймона, Элладская Церковь:
«Однажды я очутился в келье отца Паисия, и пришел один отец, примерно 45 лет, который был в очень тяжелом состоянии. Он плакал, страдал, и старец говорит ему:
— Что с тобой, благословенный человек? — он всегда использовал это выражение: «Что с тобой, благословенный человек?»
И тот ответил, что его сын, 17 лет, покончил жизнь самоубийством: спрыгнул с 5 или 10 этажа...
— То, что он умер, — говорил отец, — я еще могу вынести,а то, что он в аду, — не могу!
Улыбнулся тогда старец, а отец изумленно смотрел в этот момент прямо ему в глаза. Говорит ему старец: - Кто тебе, благословенный человек, сказал, что он в аду?
- Но он же совершил самоубийство?..
И знаете, что ответил ему старец? Только простой, но святой человек мог дать такой ответ!
— Благословенный человек, — сказал он. — С 5 этажа до земли, знаешь, как много может измениться? Если он хотя бы «Господи, помилуй» сказал! И вы знаете, лицо этого отца просияло!
Думаю, это очень мудрый ответ.
И теперь разберем самый важный аргумент, который приводят сторонники запрета, что такое действие есть протест против бога. Возникает встречный вопрос - всегда ли попытка уйти в мир иной есть протест? Разве уход из-за слабости тела или духа является протестом богу? Как правило чаще всего в такие минуты человек испытывает совершенно иные эмоции, например, отчаяния, а не проявления дерзости или ультиматума. Забывает церковь, что очень часто в так называемом добровольном уходе виновато окружение, обстоятельства, доводящие человека до крайней меры, но почему-то в этом винят только самого человека в его слабости и одновременно в дерзости перед богом. Забывает церковь, что и она виновата в этом, ибо не оказало должной поддержки данному человеку и духовной в том числе. Но она отворачивается от этого человека, забывая о милости.
Думаю, пора церкви подойти к этому вопросу объективно. Я ещё буду возвращаться к этой теме, ведь православная и католическая церковь даже канонизировала некоторых ушедших добровольно из жизни людей. Но это уже будет другая история. Берегите себя и своих близких, жизнь - очень хрупкое явление.